Помимо обоснования «отраслевых» отличий двух племён одного народа отмеченные особенности двух восточнославянских племён в «духовных» и даже политических склонностях означали, что категория народности оказалась весьма эффективной для описания не только больших общностей — народов, но и их региональных вариантов, и отдельных этнических групп.
Вы здесь
- Уровень хозяйства отдельных восточнославянских племён был различен и характеризовался как сохранением элементов присваивающего, так и становлением производящего хозяйства (земледельческо-скотоводческие культуры).
- Границы её, соответственно, якобы охватывали «сумму племенных территорий всех восточнославянских племён, исходя из тезиса летописца, что «словеньскый язык и рускый — одно есть»».
- Их мифология возникла очень давно и уже существовала в ту пору, когда разрозненные восточнославянские племена стали формироваться в самостоятельную древнерусскую народность.
- По мере усложнения общественной жизни в рамках союзов восточнославянских племён шёл процесс выделения особого социального слоя — старейшин и образуемых из них органов, специализировавшихся на управлении — советов старейшин.
- Уже в «Повести временных лет» кротости племени полян противопоставляется «бесстыдство» древлян, радимичей и других более отсталых восточнославянских племён.
- Интересно, что у каждого восточнославянского племени была своя форма височных колец: в виде спирали, незамкнутого круга с изогнутыми концами, трилистников, причудливых цветков на пышном стебле, солнечного диска с расходящимися лучами, изделий из витой жгутом проволоки или тонких металлических пластин с кручёными подвесками и т.
- Помимо полян, древлян, дреговичей, полочан, ильменских славян, или словен, существовали следующие крупные объединения восточнославянских племён: волыняне (они же бужане), хорваты, тиверцы, уличи, радимичи, вятичи и кривичи с ответвлением от них северянами.