Вы здесь

Рекламное дело. Шпаргалка. 11. Радиореклама: основные требования и жанры (С. Н. Мишанин, 2009)

11. Радиореклама: основные требования и жанры

Радио – одно из наиболее часто используемых средств массовой информации. Оно присутствует в нашей жизни большую часть времени: в транспорте, на работе, дома. Радио не требует особой концентрации внимания. Все это накладывает отпечаток на построение рекламного сообщения.

Основные требования, предъявляемые к радиорекламе:

1) рекламное сообщение должно соответствовать целевой аудитории и специфике радиостанции;

2) стилистика программы, во время которой выходит реклама, должна определять жанр и стиль рекламного сообщения. Например, если программа развлекательного характера, а радио молодежное, то реклама должна быть направлена именно на таких потребителей, иначе она не будет иметь никакого успеха;

3) радио воспринимается как некий фон. Мы, как правило, не вслушиваемся. В соответствии с этой особенностью рекламный текст должен быть очень ярким и запоминающимся.

Привлечения внимания можно добиться несколькими способами, а именно:

1) мужской голос более воспринимается, чем женский. Обычно рекламные ролики на радио озвучивает один и тот же человек или разные люди с похожим тембром голоса. Можно попробовать озвучить рекламу голосом, резко отличающимся от других. Эффективно создать фон из актуальной и любимой всеми композиции;

2) можно начать с провоцирующего или шокирующего вопроса.

Радиореклама эффективна в дополнение к рекламе на телевидении и в прессе. Исследования показывают, что слушатели домысливают сюжет рекламы, если слышат фоном музыку или текстовое сопровождение к телевизионной рекламе.

Преимущества радиорекламы:

1) общедоступность и вездесущность;

2) радио охватывает большую часть нашего времени;

3) небольшая стоимость;

4) оперативность выхода материала в эфир. Все это делает радио привлекательным для небольших организаций.

Недостатки радиорекламы:

1) отсутствие визуальности;

2) внимание слушателей рассеяно (люди слушают радио параллельно, занимаясь своими делами);

3) из-за сходства программ радиостанций люди часто переключают волну.

Основная задача рекламиста – написать текст, который будет создавать в воображении некую целостную картину. Когда изображение отсутствует, то рекламист стремится к тому, чтобы текст был лаконичным, аргументированным, остроумным. Необходимо с первых слов привлечь внимание к сообщению и на протяжении всего текста не отпускать его. Особое внимание следует уделить созданию звуковых эффектов, которые усиливают действие воображения, вызывают определенные чувства, о которых не упоминалось в сообщении, настраивают на нужный лад, облегчают запоминание и узнаваемость рекламных сообщений.

Жанры радиорекламы:

1) совет;

2) интервью;

3) рассказ;

4) новости;

5) обращение.