11. Радиореклама: основные требования и жанры
Радио – одно из наиболее часто используемых средств массовой информации. Оно присутствует в нашей жизни большую часть времени: в транспорте, на работе, дома. Радио не требует особой концентрации внимания. Все это накладывает отпечаток на построение рекламного сообщения.
Основные требования, предъявляемые к радиорекламе:
1) рекламное сообщение должно соответствовать целевой аудитории и специфике радиостанции;
2) стилистика программы, во время которой выходит реклама, должна определять жанр и стиль рекламного сообщения. Например, если программа развлекательного характера, а радио молодежное, то реклама должна быть направлена именно на таких потребителей, иначе она не будет иметь никакого успеха;
3) радио воспринимается как некий фон. Мы, как правило, не вслушиваемся. В соответствии с этой особенностью рекламный текст должен быть очень ярким и запоминающимся.
Привлечения внимания можно добиться несколькими способами, а именно:
1) мужской голос более воспринимается, чем женский. Обычно рекламные ролики на радио озвучивает один и тот же человек или разные люди с похожим тембром голоса. Можно попробовать озвучить рекламу голосом, резко отличающимся от других. Эффективно создать фон из актуальной и любимой всеми композиции;
2) можно начать с провоцирующего или шокирующего вопроса.
Радиореклама эффективна в дополнение к рекламе на телевидении и в прессе. Исследования показывают, что слушатели домысливают сюжет рекламы, если слышат фоном музыку или текстовое сопровождение к телевизионной рекламе.
Преимущества радиорекламы:
1) общедоступность и вездесущность;
2) радио охватывает большую часть нашего времени;
3) небольшая стоимость;
4) оперативность выхода материала в эфир. Все это делает радио привлекательным для небольших организаций.
Недостатки радиорекламы:
1) отсутствие визуальности;
2) внимание слушателей рассеяно (люди слушают радио параллельно, занимаясь своими делами);
3) из-за сходства программ радиостанций люди часто переключают волну.
Основная задача рекламиста – написать текст, который будет создавать в воображении некую целостную картину. Когда изображение отсутствует, то рекламист стремится к тому, чтобы текст был лаконичным, аргументированным, остроумным. Необходимо с первых слов привлечь внимание к сообщению и на протяжении всего текста не отпускать его. Особое внимание следует уделить созданию звуковых эффектов, которые усиливают действие воображения, вызывают определенные чувства, о которых не упоминалось в сообщении, настраивают на нужный лад, облегчают запоминание и узнаваемость рекламных сообщений.
Жанры радиорекламы:
1) совет;
2) интервью;
3) рассказ;
4) новости;
5) обращение.