10. Медиапланирование. Реклама в прессе. Виды макетов
Медиапланирование – процесс формирования каналов распространения рекламы. Главная цель медиапланирования – увеличить степень охвата целевой аудитории и частоту рекламных контактов. Существуют специальные программы по медиапланированию (MEDIAK, POSTAR).
Основные показатели медиапланирования:
1) охват выбранного средства массовой информации (определяется как число потребителей);
2) частота воздействия рекламы на потребителя (какая часть адресатов и сколько раз соприкасалась с медианосителем);
3) кумулятивная частота воздействия на потребителя (общее число контактов аудитории с масс-медиа за определенный период времени).
Медиаплан содержит:
1) анализ текущей рекламной ситуации;
2) обоснование рекламной стратегии;
3) описание целевой аудитории и целевого рынка;
4) определение и анализ мотивации и предпочтений потребителей;
5) постановку краткосрочных и долгосрочных задач рекламной кампании;
6) разработку рекламных сообщений для разной целевой аудитории;
7) стратегию размещения рекламных сообщений;
8) бюджет кампании.
Реклама в прессе.
Понятие «пресса» объединяет всю печатную продукцию, имеющую зарегистрированное название и выходящую в свет с периодичностью не менее одного раза в год.
Для размещения рекламных сообщений в газете необходимо учитывать читающую аудиторию
данного издания, специфику публикуемых материалов, тираж и цель рекламного сообщения. Особенности, влияющие на рекламу. Новости – одна из основных причин, по которой люди читают газеты.
Выделяют 4 позиции новостей:
1) ROP-позицию, заключающуюся в размещении рекламы среди журналистских материалов;
2) фиксированную позицию – реклама размещается в одном и том же месте в определенный промежуток времени;
3) предпочитаемую позицию – ту, которую выбирает сам рекламодатель;
4) предпочитаемую фиксированную позицию, объединяющую характеристики последних двух пунктов.
На одной газетной странице практически всегда расположено несколько рекламных сообщений, что снижает качество воздействия (по сравнению с другими массмедиа).
Реклама в журналах.
Журнальная реклама более эффективная, но вместе стем и дорогая. Применяется преимущественно имиджевая реклама, нацеленная на престиж, лоск, элегантность, роскошь.
Виды макетов.
В зависимости от программы, в которой выполнен макет. В основном используется CorelDraw.
В зависимости от цветовой палитры макеты делятся на одноцветные, двухцветные, полноцветные. Известно, что цветные сообщения воспринимаются на 50 % эффективнее. Одними из самых действенных будут изображения зеленого на черно-белом фоне и контраст красного с черным или белым.
Чем больше пространство вокруг текста, тем он лучше читается. Рисунок должен отображать суть сказанного, создавать визуальный образ товара, который потребитель получит при покупке.