Вы здесь

Отдел продаж по захвату рынка. Глава VI. CRM-система – как настроить. Типичные ошибки и способы их устранения (М. С. Гребенюк, 2018)

Глава VI

CRM-система – как настроить. Типичные ошибки и способы их устранения

Итак, мы с вами изучили компанию, выбрали модель и разработали систему мотивации для команды, которая будет приносить прибыль. Теперь наша задача – создать единое информационное пространство для работы менеджеров и системы контроля за ними. В этой главе мы рассмотрим, какие вообще бывают типы CRM-систем, и не важно, вы бабушка-предприниматель или маньяк-автоматизатор, главное – сможете найти инструмент для себя.


Какие задачи способна решать правильно настроенная CRM-система:

– помогает «выгрузить» все задачи, напоминания и комментарии по каждому клиенту из головы менеджера (как профессор Дамблдор выгружал свои мысли в омут памяти в фильме про Гарри Поттера);

– напоминает вовремя позвонить и продать клиенту;

– собирает статистику о работе каждого сотрудника (принятые заявки, продажи, выручка, звонки, встречи);

– показывает проблемные места в воронке продаж как в целом по отделу, так и по каждому сотруднику;

– убирает бумажную волокиту и мусор с рабочего пространства.


Главное, что я хочу донести: не важно, какая будет это система – на базе блокнота и ручки или сложной IT-платформы за миллионы долларов; важно, чтобы были соблюдены определенные продающие принципы при ее настройке и внедрении.

Эти принципы основаны на нашем многолетнем опыте работы по внедрению, тестированию, разочарований, слитых клиентов и менеджеров, успехов, побед и роста прибылей у компаний заказчиков.

Для себя мы условно разделили CRM-системы на следующие категории:

Уровень «Блокнот» – всех клиентов заносят в блокнот или ежедневник. По ним ведутся нестандартизированные записи менеджерами, но хотя бы не теряются имена и контакты. Лучше, чем ничего.

Конец ознакомительного фрагмента.