7. Понятие и формы делового общения
Деловое общение – это двусторонний процесс, взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Овладение основами делового общения дает возможность иметь повседневный успех в своей деятельности, эффективнее решать задачи и устранять разногласия.
Условно деловое общение разделяют на прямое (непосредственный контакт) и косвенное, когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция.
В современных условиях деловое общение реализуется в различных формах:
1) телефонное общение;
2) деловая переписка;
3) деловая беседа;
4) коллективные формы общения – совещания, собрания;
5) деловые переговоры;
6) публичные выступления.
От неформального общения деловое отличается тем, что в его процессе ставятся цели и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Деловое общение предполагает наличие умения грамотно и разумно строить человеческие отношения.