Вопрос 46. Сбор источников информации
Управляющий по маркетингу и исследователь должны определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные и (или) первичные данные.
Первичные данные – данные, собранные впервые для какой-либо конкретной цели.
Вторичные данные – данные, собранные ранее для других целей.
К первичным данным относятся:
внутренние документы (отчеты, счета, учетные ведомости и др.);
• издания государственных учреждений;
• периодические издания;
• коммерческая информация (о продажах, тиражах и т. д.).
Вторичные данные более доступны и служат отправной точкой исследования.
Но если они не могут служить основой необходимой информации по разным причинам (устаревшие, неполные, ненадежные данные), исследователю придется собирать первичную информацию.