Вопрос 38. Поиск информации
1. Потребитель может заняться поиском дополнительной информации, если не находит товар, который легкодоступен и (или) способен удовлетворить возникшую потребность.
2. В поисках информации о товаре потребитель может обратиться к следующими источникам:
• из личного окружения – семья, друзья, соседи, знакомые;
• коммерческого характера – продавцы, дилеры;
• из общедоступных средств – СМИ; организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей;
• из собственного эмпирического опыта – осязание, изучение, использование товара.
Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характера покупателя.
3. В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке товарах и их свойствах, а дополнительная информация помогает отсеять ряд вариантов из числа рассматриваемых.
Оставшаяся часть составляет комплект выбора, из которого покупатель сделает свой окончательный выбор.
На практике торгующая фирма должна разработать комплекс маркетинга, который вводит в комплект выбора потребителя, включая его осведомленность. Необходимо также знать продукцию конкурентов и разработать аргументацию, подчеркивающую преимущества своих товаров.