Вопрос 27. Метод фундаментального анализа
1. Используя метод фундаментального анализа при изучении мотивов поведения покупателей, специалисты руководствуются следующим:
• необходимо выявить глубинные мотивы, которые не известны самим покупателям;
• необходимо учитывать все второстепенные обстоятельства, даже если поначалу они кажутся неважными;
• скоропалительная трактовка мотивов обычно обманчива;
• большинство мотивов иррационально.
2. Один из западных институтов по маркетингу провел следующее исследование.
Методом опроса прохожих на улице специалисты узнавали, что при выборе такого товара в магазине, как мыло, большинство будут прежде всего учитывать его моющие свойства и аромат, и только затем цвет, форму и другие свойства. Опрошенным вручили мыло и около 70 % из них своими действиями показали, что им важен вес и мягкость (нежность) его поверхности.
3. Мотивация покупателей, как правило, является достаточно иррациональной. Так, в приведенном выше примере в качестве определяющих факторов выступили такие свойства мыла, которые никак не связаны ни с его моющими свойствами и ароматом, ни с качеством мыла в целом.