Вы здесь

Маркетинговые исследования. Шпаргалка. 9. Информация в маркетинговых исследованиях. Определение типа требуемой информации, источников ее получения (Л. В. Щербина, 2009)

9. Информация в маркетинговых исследованиях. Определение типа требуемой информации, источников ее получения

Для проведения маркетинговых исследований нужна информация, приобретенная на базе первичных и вторичных данных.

Первичные данные поступают из намеренно проведенных для решения определенной маркетинговой проблемы полевых маркетинговых исследований. Они собираются при помощи наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, воплощаемых в действительность на основе исследуемой выборки.

Под вторичными данными, используемыми при проведении кабинетных маркетинговых исследований, принимаются сведения, составленные ранее из внутренних и внешних источников для целей, непохожих на цели маркетинговых исследований. Вторичные данные не обнаруживаются вследствие проведения особенных маркетинговых исследований. Вторичные данные, с которыми обязана сотрудничать система постоянного слежения за наружной маркетинговой средой, широко распространены в массе источников, которые по сути невозможно перечислить. Многие международные и российские центры и организации систематически издают экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.

Из внешних источников поступает информация о международных организациях; законах, указах, постановлениях государственных органов и т. п.

Вторичные данные в России можно получить из информационных источников:

1) издания общей экономической ориентации;

2) периодические печатные издания торгового характера;

3) ежедневные газеты;

4) газеты бесплатных объявлений;

5) электронные средства массовой информации;

6) публикации Торгово-промышленной палаты;

7) информационно-аналитические бюллетени;

8) публикации внешнеторговых организаций;

9) специальные книги и журналы;

10) словари, энциклопедии;

11) публикации различных общественных организаций;

12) издания предназначенных экономических и маркетинговых систем;

13) наружная реклама.

Исключаются пара видов должностных изданий по статистике показной продажи РФ: ежеквартальные бюллетени и годичные сборники, включающие в себя:

1) общие данные по экспорту и импорту РФ в стоимостном выражении в разбивке по группам стран и отдельным странам;

2) данные об экспорте и импорте РФ в натуральном и стоимостном выражениях на уровне товарных групп с разбивкой по дальнему и ближнему зарубежью;

3) данные в натуральном и стоимостном выражении в разрезе «товар – страна» на уровне 4, 6 и 9-значных кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

4) данные в разрезе «страна – товар» на уровне товарных групп, приведенных по 69 странам – основным внешнеторговым партнерам РФ.