Будда учил быть светом самому себе, а последователи возвели ему статуи, оформили учение в «четыре благородные истины», а следом озвучили некий 8-ричный путь.
Вы здесь
- Если у истоков христианства были мифопоэтические предания, наглядные, эмоционально насыщенные, художественно-выразительные и поэтому легко проникавшие в душу простых людей, то ядро религиозного сознания буддизма или даосизма, напротив, составляет мистико-теоретическая доктрина, концепция, идея: «четыре благородные истины» и следствия из них в буддизме; мистический символ «дао» (всеобщий природно-этический закон) в даосизме.
- Ядро буддизма — это «четыре благородных канона», то есть четыре основных положения, которые состоят в следующем.
- Ядро буддизма — четыре благородных канона, то есть четыре основных положения.
- Особый раздел в этом жанре — живопись «четырёх благородных цветов»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы.
- Основу учения буддизма составляют «четыре благородных истины»: духкха, тришна, нирвана, садхана.
- Это благородная истина о страдании, — так, монахи, раскрылся мой глаз на эти, неведомые ранее никому понятия, так раскрылся мой разум, раскрылось моё понимание, моё знание, мой взор.
- А вот, монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания, это — благородный, восьмичленный путь, это — правая вера, правая решимость, правое слово, правое дело, правая жизнь, правое самостарание, правая мысль, правое самопогружение.