Весьма сложно согласиться и с упоминавшимися выше предложениями признать то, что налоговое право — это «подотрасль финансового права, обладающая отраслевыми признаками», или что оно представляет собой «самостоятельную отрасль законодательства, но не отрасль права» и т.
Резюмируя вышесказанное, следует ещё раз обратить внимание на то, что железнодорожное право, российское или международное, — это сравнительно молодая подотрасль права, и признаётся самостоятельной подотраслью далеко не всеми экспертами и научным сообществом, равно как и транспортное право.
При этом международное железнодорожное право может рассматриваться как отдельная подотрасль международного транспортного права, обладающая специфическим предметом регулирования, и собственными принципами.
Международное железнодорожное право, как подотрасль международного транспортного права, представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами международного права в области железнодорожного транспорта.