-
речевой такт
1. лингв. ритмико-интонационная единица речи, речевого потока, более мелкий (по сравнению с фразой) интонационный отрезок, не обладающий интонационной законченностью, но отделённый небольшой паузой от других тактов
Источник: Wiktionary.org
Вы здесь
- Искусство построения фразы в сценической речи заключается в таком «объединении речевых тактов, в таком отчётливом и ясном произнесении фразы, при котором интонационный рисунок воспроизводит её общее грамматическое и смысловое построение» -LSB- Там же -RSB-.
- Выделению ударения в сценической речи придаётся большое значение, при этом различают фразовое ударение как обязательный фонетический признак законченности фразы, тактовое ударение как обязательную принадлежность речевого такта и логическое ударение, используемое в специальных экспрессивно-коммуникативных целях как специфическое акцентное средство.
- Речевой такт (денотематический уровень) является наименьшей, интонационно нерасчленимой единицей фразы -LSB- Петрова 1981: 86 -RSB- и в формально-структурном членении соответствует синтагме.
- Членение монологического текста в сценической речи по принятой, в частности, в театральном искусстве терминологии носит название логического членения, суть которого сводится к членению «сценического текста на речевые такты» -LSB- Ершов 1959: 120 -RSB-.
- Фра́зовое ударение — это выделение главного по смыслу речевого такта в предложении.
- Та́ктовое ударение — это ударение на слове внутри речевого такта (то есть внутри группы слов, объединённых по смыслу).
- Вдох (добор воздуха) делается между речевыми тактами (т. е.
- Если речевой такт в деле передачи смысла в сценической речи даёт известное представление об описываемых событиях, то фраза обеспечивает связь между событиями.