Выход субъекта за собственные пределы возможен в том случае, если теория отталкивается от реальных форм жизни, в которых сознание и объективная действительность «сплетаются» в единый процесс.
Вы здесь
- Однако существуют некоторые формы, которые не способны проявляться непосредственно в виде реальных форм, а проявляют себя через свойственный каждой такой форме комплекс непосредственных реальных форм, отсюда их можно назвать опосредованно реальными.
- Эта первоформа второго порядка является тем ядром, вокруг которого образуются, путём присоединения к ней различных первоформ первого порядка, реальные формы, имеющие активный характер.
- Все они, являясь потенциальными, выступают с одной стороны как некие катализаторы образования любых реальных форм, придавая им устойчивость, а с другой сами встраиваются в любую форму.
- Являясь потенциальной, эта форма заключает в себе саму природу движения как реальной формы, причём не только, привычного нам, механического движения, но, главное, и движения формообразования.
- Осознание, выполнив свою функцию, передаёт импульс активности пассивному кванту — Исполнению, который в свою очередь активизируется и реализует модель формы в реальную форму.
- Принято различать три типа наук, каждая из которых имеет в целостном мире действительности свой, в какой-то мере различимый от остального объект: науки о природе, науки о живом (о «жизни» в её реальных формах) и о человеке.
- В противоположность людям, чьи боги невидимые и загадочные, — не что иное, как туманная, лишённая реальной формы игра фантазии, блуждающие призраки взлелеянных в страстной тоске идеалов добра и мощи, неосязаемые частицы собственного я, вкрапленные в царство духовного — волк и дикая собака, нашедшие себе приют у костра, обретают здесь богов живых, богов осязаемых, занимающих место в пространстве и нуждающихся во времени, чтобы исполнить своё назначение на земле.