Предложения в которых упоминается "штурмовая авиация"
Можно привести случаи удачного применения штурмовой авиации и с другой стороны.
Формирование указанных эскадрилий началось в 1926 году, который и следует считать годом создания советской штурмовой авиации.
Полк истребительной и штурмовой авиации состоял из четырёх авиационных эскадрилий по 15 самолётов в каждой.
При этом части штурмовой авиации в однородные соединения не сводились.
Во фронтовой группе авиации, а также в соединениях центрального подчинения частей штурмовой авиации не было.
Такое положение сложилось не только потому, что самолётный парк штурмовой авиации был самым малочисленным, но ещё исходя из предназначения самолета-штурмовика.
При этом конечно же распыление сил штурмовой авиации отдельными полками (по одному полку на армию) было недопустимо.
Как видно из приведённого положения, штурмовой авиации предписывалось в основном поддерживать контратакующие, а не обороняющиеся войска.
Это высказывание относилось в полной мере к штурмовой авиации.
Именно в эти же периоды требовалось сосредоточение усилий штурмовой авиации.
Особая роль при этом отводилась интенсивно развёртываемой штурмовой авиации.
Общее повышение боевого напряжения авиационных формирований намечалось осуществить за счёт увеличения интенсивности действий главным образом штурмовой авиации.
Этот самолёт стал этапным для советской авиапромышленности и штурмовой авиации и поэтому стоит отдельного рассказа.
Однако вернёмся к развитию техники штурмовой авиации.
Бомбардировка штурмовой авиацией с такой большой высоты малоэффективна, и командование об этом, конечно, знало.
В воздух были подняты самолёты штурмовой авиации «Сушки», которые совершили облёт и, произведя аэрофотосъёмку, вернулись на аэродром.
Мощными ударами бомбардировочной и штурмовой авиации уничтожить авиацию на аэродромах противника и разбомбить основные группировки его наземных войск.
Мощными ударами бомбардировочной и штурмовой авиации уничтожить авиацию на аэродромах противника и разбомбить группировки его наземных войск.
Марк Солонин, Другая хронология катастрофы 1941. Падение «сталинских соколов», 2011
Обтекаемое слово «скопление» затем прочно вошло в обиход в рапортах и отчётах штурмовой авиации.
Несмотря на сильный снегопад, противник всё чаще использует штурмовую авиацию.
Зато к очередному полёту самолёт сызнова заправлялся под завязку, что, согласитесь, существенно укрепляло боеготовность штурмовой авиации в целом.
Летчики-разведчики передали координаты немецкого штаба, и мощная штурмовая авиация «разнесла в щепки» это место.
Корпус добился чёткой организации прикрытия советской бомбардировочной и штурмовой авиации, в связи с чем она также имела незначительные потери.
Однако фотоконтроль в штурмовой авиации приживался очень трудно и непросто.
Такая тактика и организация боевого применения штурмовой авиации резко снижала эффективность авиационной поддержки войск.
Кроме этого, лётчики штурмовой авиации представлялись к правительственной награде и к премии в размере 1500 рублей за 2 лично сбитых немецких самолёта.
Да, штурмовая авиация, не говоря уже об орудиях крейсера, на многое способна, но истребителей на борту его старого корабля не так уж и много, всего около ста.
Ведь с воздуха ополченцам угрожала только низко летающая штурмовая авиация карателей и вертолёты.
Наносила, вместе со штурмовой авиацией, самолётами Ил-2 удары по аэродромам противника.
По опорному пункту был проведён 10-минутный массированный огонь артиллерии и нанесены удары штурмовой авиацией.
Штурмовая авиация работает над полем боя, а место истребителей — в охране главных авиационных сил.
После этого бомбардировочная и штурмовая авиация должна была наносить удары по войскам противника и коммуникациям в его оперативном тылу.
Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.
Тем не менее вне сферы внимания историков остаётся процесс зарождения штурмовой авиации, возникновение и первая реализация идеи штурмовых действий, трудный путь, пройденный к созданию и освоению в производстве летающего танка — самолета-штурмовика.
Этот опыт военного строительства пригодился в последующем, при формировании смешанных соединений в воздушных армиях фронтов летом 1942 года, когда сил штурмовой авиации ещё не хватало для создания однородных соединений штурмовиков.
Рост боевого состава штурмовой авиации осуществлялся за счёт формирования новых частей и увеличения штатного числа боевых самолётов в авиационных частях и соединениях.
Входя в состав авиационной дивизии, авиабаза могла обеспечить 8 — 10 авиационных эскадрилий истребительной и штурмовой авиации 15-самолетного состава, располагавшихся на 8 — 10 аэродромах.
Подготовкой кадров для частей и, как предполагалось, в недалёком будущем — для соединений штурмовой авиации, кроме авиационных школ и училищ, занимались и другие учебные заведения, в которых были открыты военные авиационные отделения, курсы и факультеты.
Таким образом, можно говорить о том, что к 1941 году не была окончательно сформирована система подготовки лётчиков, ориентированных для прохождения службы в штурмовой авиации.
При этом на штурмовую авиацию возлагались многочисленные задачи, что не соответствовало её ограниченным силам, которые должны были находиться в составе ударной армии.
Другими важными требованиями при использовании штурмовой авиации являлись: экономное расходование сил и средств, а также достижение наивысшего напряжения боевых действий во время решающих этапов операции; очень важно было обеспечить наличие авиационного резерва для повторных действий и решения внезапно возникающих задач.
Основными объектами действий штурмовой авиации, поддерживающей соединения сухопутных войск, в наступлении являлись: артиллерия противника на огневых позициях и на марше, отдельные очаги его обороны, скопления вражеских войск и резервы в районах сосредоточения, особенно танковые и моторизованные.
При этом допускалось переподчинение отдельных частей армейской авиации (вероятнее всего, это могли быть части штурмовой авиации) командирам подвижных соединений, что предъявляло ряд строгих требований к организации управления и обеспечения штурмовой авиации.
Как совершенно очевидно из изложенного материала, более определёнными и конкретными являлись взгляды советского военного командования на применение штурмовой авиации в условиях наступления.
Как показало исследование, в значительно большей степени неразработанными и неопределёнными оставались взгляды на применение штурмовой авиации в условиях обороны, что и явилось одной из наиболее существенных причин, обусловивших неудачи советских войск и потерю практически всей имевшейся штурмовой авиации летом и осенью 1941 года.
Таким образом, можно сказать, что гомельская бригада была своеобразной «летающей лабораторией», где разрабатывались и внедрялись новые, совершенствовались уже имеющиеся тактические приёмы, повышалась огневая мощь самолётов, а впоследствии проходил обучение лётный состав других частей штурмовой авиации.
Не располагая специально штурмовыми самолётами, она делала первостепенно важное для будущей, по-настоящему штурмовой авиации дело: отрабатывала тактику боевых действий этого рода воздушных сил.
По тогдашним взглядам на будущую войну считалось, что основной целью для штурмовой авиации является живая сила противника (пехота, кавалерия и артиллерийские расчёты), а также обозы в ближнем тылу, передвигавшиеся в основном на конной тяге.
Против английских воздушных соединений на ютландские и норвежские аэродромы должны были быть переведены и находиться там в состоянии готовности подразделения истребительной и штурмовой авиации.
Русские танки часто не ввязывались в бой с бронетехникой, артиллерией (прежде всего противотанковой) противника, оставляя их уничтожение своим самоходным артиллерийским установкам и штурмовой авиации.