Вы здесь

Предложения со словосочетанием "художественный метод"

Предложения в которых упоминается "художественный метод"

Однако зачастую ему приходилось отказываться от своего излюбленного художественного метода.
Потом привычка, навязанная журналистами, превратилась в художественный метод.
Они создали совершенно новый художественный метод: это новый метод видения натуры, описания её.
Обратной стороной этого художественного метода стала романтизация самой обиженности.
Классицизм как художественный метод.
Романтизм как художественный метод.
Романтизм — художественный метод, сложившийся в конце XVIII — начале XIX века и получивший широкое распространение в западноевропейском искусстве и литературе.
Стилистическая конкретизация художественной личности определяется также художественным методом (внутри этих двух тенденций).
История композиции в декоративном искусстве отражает художественный метод познания мира.
Это другая агрессия — буквальная, требующая выхода за границы стиля, жанра, художественного метода, за границы академической, да и любой другой дискуссии.
Камнем преткновения оказался вопрос о художественном методе в древнерусской литературе.
Даже десятилетняя дискуссия не смогла ответить: в древнерусской литературе существовал только один художественный метод или несколько?
Таким образом, художественный метод есть способ образного мышления, т.
Будучи единым, этот художественный метод по-разному проявлялся в конкретных произведениях.
Художественный метод рассматривается как частный случай метода познания вообще.
Художественный метод — категория самостоятельная, дифференцированная с методом познания и дистанцированная от него.
У художественного метода свои специфические черты (например, типизация, обобщение, вымысел — отсутствующие в средневековом методе отражения).
Во втором своём значении «художественный стиль» объединяет в себе — общее восприятие действительности, свойственное писателю, и художественный метод писателя, обусловленный задачами, которые он себе ставит.
Динамичность одних композиций и статичность других достигается с помощью художественных методов, позаимствованных мастерами тату у традиционной японской живописи.
Художественный метод писателя, безусловно, развивается с течением времени: реалистические тенденции, доминирующие в раннем творчестве, постепенно уступают место различным формам условности.
Вся «композиция» с юношеской страстью и дачным антуражем овладела его воображением благодаря тому, что он перестал аналитически относиться к жизненным впечатлениям, то есть отклонился от своего художественного метода.
Несмотря на это, все они относятся к одному художественному методу (незаслуженно преданному, — «тихой сапой», — забвению), в основе которого — правдивое изображение жизни с определённым идейным (прогрессивным, а не модным сейчас регрессивным) содержанием.
Легко заметить, что подобный художественный метод глубинно реферирует с устройством гуманитарного космоса вообще, с его целостно организованной информационной структурой.
Поскольку художественный метод претерпевал изменения на различных хронологически выделяемых мировоззренческих стадиях, то возникает и ещё одна требующая своего разрешения проблема: периодизация развития средневековой литературы и выявление этих самих стадий развития.
До сих пор в литературоведении (как и в культурологии, и в искусствоведении) не только не выявлена и не исследована связь средневекового художественного метода с мировоззренческой системой в определённые исторические эпохи, но и не определены сами эти системы и доминирующие в них синкретические художественные методы.
Первый вопрос: можно ли говорить о существовании на протяжении всех семи веков русского средневековья единого художественного метода литературы или следует говорить о нескольких методах, последовательно сменяющих друг друга или одновременно существующих?
К тому же, заявив в названии статьи, что речь пойдёт «об основах художественного метода древнерусской литературы», исследовательница вовсе не уделила внимания главной основе художественного метода — мировоззрению древнерусского писателя.
Между тем «принципиальные изменения» всё же происходили, и прежде всего, в мировоззрении — основе художественного метода: теоцентрическое мировоззрение сменяется на границе XV — XVI веков антропоцентрическим, а после 40-х годов XVII века — эгоцентрическим, изменяется и тип мышления, и т.
Прокофьев оставил без внимания сами художественные методы (или метод), соответствующие им же выделенным трём «господствующим мировоззренческим системам».
До сих пор в нашем литературоведении не только не выявлена и не исследована связь художественного метода с мировоззренческой системой в определённые исторические эпохи, но и не определены сами эти системы и доминирующие в них синкретические средневековые литературные методы воспроизведения действительности.
Это авторы не просто разные, а принципиально разные, но в ситуации конца семидесятых годов какое-то общее свойство свело их вместе, позволило говорить о группе и новом художественном методе.
Идеологический корсет официоза не только сдерживал развитие науки, но делал вообще невозможным объективное (то есть научное) исследование социально конкретной проблематики, например, советского искусства, художественного метода «социалистического реализма», партийности, народности искусства, эстетических ценностей советского общества и т.
Эта концепция тогда была воспринята исследователями и признана правильной, хотя в последующих исследованиях о художественном методе национальной литературы эта концепция уже выдавалась как их собственное открытие.
Речь также шла и о связи художественного метода, выработанного испанским архитектором, с тем культурным движением, которое последовало за ним.
Постепенно намечался перелом в художественном методе литературы.
Романтизм — особый культурный феномен, который сложно свести только к художественному методу или к литературному направлению.
Однажды вечером, когда уже сгущались сумерки и натурщики в мастерской одевались за ширмами, я заговорил с мэтром о его художественном методе.
Именно оно позволило мастерам значительно обогатить и разнообразить художественный метод, выработанный архитекторами-модернистами конца XIX века.
На самом деле искусство испанского архитектора и выработанный им художественный метод намного сложнее, шире и универсальнее, чем об этом было сказано выше.
Речь также шла и о связи художественного метода, выработанного испанским архитектором, с тем культурным движением, которое последовало за ним.
Именно оно позволило мастерам значительно обогатить и разнообразить художественный метод, выработанный архитекторами-модернистами конца XIX века.
На самом деле искусство испанского архитектора и выработанный им художественный метод намного сложнее, шире и универсальнее, чем об этом было сказано выше.
Специфика художественного метода древнерусской литературы, связь мировоззрения и метода с системой и своеобразием жанров.