Предложения в которых упоминается "учитель церкви"
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении.
Вопрос о том, что такое бог в существе (o ????, ?????, essentia, substantia, natura) своём, ещё с первых веков христианства сделался предметом особенного внимания учителей церкви, с одной стороны, как вопрос и сам по себе весьма важный и близкий к уму и сердцу каждого человека, а ещё более потому, что вопросом этим много занимались тогда еретики, естественно вызывавшие против себя защитников православия (стр.
Вопрос о положительном, творческом призвании человека в мире даже никогда не поднимался святыми отцами и учителями церкви.
Учителя церкви не советуют из-за окаменелости откладывать исповедь.
Как ни старались учители церкви смешать эти две стороны учения, они никогда не смешивались, и как масло от воды, всегда были врозь — каплями большими и малыми.
Св. отцы и учители церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно её еретических мнений (стр. 68).
Действительно, если критерии качества церковной жизни снижаются, то катехизация — в том виде, как её мыслили святые отцы и учителя церкви, — становится ненужной.
Как у древних, так и у современных отцов и учителей церкви мы неизменно обнаруживаем внимание ко всей личности в целом, не только к духу и душе человека, но и к телу, участие которого в религиозном опыте признаётся как аксиома.
Возьмём, например, каноны, акафисты, утреннее, вечернее правило — эти молитвы написаны святыми людьми, учителями церкви.
Не называют ли их тогда святыми отцами и учителями церкви?
Отцы и учители церкви, богословы-схоластики не могут ответить на поставленные ими темы.
Учение о человеке отцов и учителей церкви, учение о пути человеческом, которому научает нас жизнь и творения святых, отвечает не на все запросы человека в нынешнем его духовном возрасте, знает не все человеческие сомнения и соблазны.
Вся теология учителей церкви заключала в себе огромную дозу философии.
Душа человека стала иной, чем была тогда, когда впервые принимала христианство, когда учили великие учителя церкви и догматизировали вселенские соборы, когда создавали монашество, когда господствовало средневековое теократическое государство и выковывался средневековый и византийский тип религиозности.
Человек живёт в новом мире, совсем не в том, в котором совершилось христианское откровение, в котором жили апостолы, учителя церкви, святые, с которым связана символика христианства.
Один из учителей церкви сказал фразу, которую сразу умом принять очень тяжело, но, если пропустить её через сердце, она становится понятной.
Добрые кормчие её — учители церкви, архипастыри — суть преемники апостольские.
Вы надсмехаетесь и издеваетесь над тем, что в течение 15 веков составляло, составляет и теперь предмет искреннего почитания сотен миллионов людей: я разумею учителей церкви, составивших на вселенских соборах канонические уставы и положивших в основание церкви, по вашим словам, монашеское миросозерцание.
Тертуллиан заложил основы, фундамент учения, однако церковь отказывается признавать его учителем церкви.
Впоследствии он был канонизирован и причислен к десяти великим учителям церкви.
Философия культуры, 2016
Несмотря на это, святые учители церкви не хотели пользоваться словом «судьба», потому что они относили её к влиянию светил небесных.
Учители церкви, они на это придумали целое богословие.
Когда об этом услышали пресвитер и учитель церкви, то сказали, что это нездоровое явление, что это поворот к пятидесятничеству.
Подвижники благочестия и учители церкви предостерегали от экзальтированности и восторженных ощущений.
В христианстве миф этот разными отцами и учителями церкви по-разному излагался и окрашивался.
Из уст одержимых, телом которых они завладевали, демоны сыпали текстами из нового и ветхого завета, мнениями и сентенциями отцов и учителей церкви и часто вгоняли в стыд заклинателей, которые вдруг оказывались совершенными невеждами в сравнении с ними.
Ровяникские греки, правда, украсили церковь на первый раз; но потом, по всегдашнему обычаю всех восточных христиан (и греков одинаково), стали смотреть на неё как на источник общественных доходов села и на средство для содержания школ своих, эллинских учителей и т.
Учителями в цифирных школах работали монахи, да и содержание этих школ полностью лежало на церкви.
Оттого, что нет учителей, нет проповедников слова божия, нет наук, нет проповедей; от этого наступило истощение хвалы божией в церкви его, наступил голод слушания слова божия, началось отступление от веры и закона.
Человек с детства воспринимает в душу поток чужого воспитывающего волеизъявления; уже тогда, когда сила очевидности ещё не пробудилась в его душе и сила любви ещё не одухотворилась в нём для самовоспитания, в душу его как бы вливалась воля других людей, направленная на определение, оформление и укрепление его воли; ещё не будучи в состоянии строить себя самостоятельно, он строил себя авторитетным, налагавшимся на него изволением других, — родителей, церкви, учителей, государственной власти, — научаясь верному, твёрдому воленаправлению.
Вокруг каждого из них группировалось малое число пылких и преданных учеников, составляя как бы несколько небольших церквей, но они были столь же неизвестны, как их учителя и не имели никакого влияния на окружающий мир.
Он старостой в церкви потому, что там можно начальствовать над певчими и гнуть их в дугу; он попечитель школы потому, что ему нравится сознавать, что учитель — его подчинённый и что он может разыгрывать перед ним начальство.
Проект требовал от учителей не только следить за учебными успехами подопечных, но и быть воспитателями духовного юношества, посещать их в жилищах, бывать вместе в церкви и во всём подавать пример.
Он отец церкви, церковный учитель, князь (princeps) теологов, доктор-ангел (doctor angelicus).
По оценкам современников, проект был «широк и грандиозен», хотя, возможно именно поэтому, не осуществим — в греческой церкви того времени объективно не хватало учителей требуемого уровня.
Тем не менее в ходе своего исследования я сталкивался с учителями, которые становились ренегатами, подобно священникам, отрекающимся от своей церкви.
Отвлекает верующих от церкви и запрещение учителям, учительницам и школьникам ходить в церковь.
У людей была своя церковь, свой священник, учитель, свои школы, ярмарки.
Поэтому при указании таких мест считаем необходимым обратить особенное внимание на то, как понимали и толковали их древние учителя и отцы церкви.
После этого по всей школе распространились разные слухи, и, наверное, не было ни одного учителя или ученика, который не знал бы о нашей церкви.
О них говорилось во многих легендах, повествующих о сказочном востоке, а отлучённый от церкви священник, бывший моим учителем в далёком детстве, рассказывал о том, как в древности римляне обучали их для войны.