Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "светлота"

Предложения в которых упоминается "светлота"

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.
Третье свойство цвета — светлота.
Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее.
Изменяют светлоту цвета, добавляя в него белила или воду, тогда красный становится розовым, синий — голубым, зелёный — салатовым и т.
По мере удаления от вершины светлота цветов, соответствующих точкам, лежащим внутри этого конуса, возрастает.
Поэтому в нормированную цветовую модель вводят ещё одну координату (Y), описывающую светлоту, не имеющую прямого отношения к цветности, но влияющую на образование оттенков.
Значения координат х и у определяют цветность и насыщенность цвета, но не его светлоту.
К недостаткам цветовых моделей XYZ и xyY следует отнести сложность учёта светлоты цвета и отсутствие равноконтрастности.
Последнее проявляется в том, что одинаковые расстояния в цветовом пространстве CIE XYZ и на цветовой диаграмме xyY в различных их частях не соответствуют одинаковому зрительному различию между выбранными цветами при одинаковой светлоте.
Основное свойство дополнительных цветов равной насыщенности и светлоты — при смешивании в равной пропорции они дают ахроматический цвет.
Для устранения этого недостатка была введена искусственная характеристика цвета — светлота (lightness).
Светлотой называется характеристика визуального восприятия яркости цвета.
Цвета с равными значениями светлоты выглядят одинаково яркими.
Модификация цветовой модели HSB с заменой яркости на светлоту называется HSL.
Для описания яркости цвета в цветовой модели CIE Lab служит уже знакомая нам характеристика — светлота, меняющаяся в пределах от 0 до 100.
При преобразовании по этому методу выходящие за пределы целевого цветового пространства цвета заменяются на цвета такой же насыщенности, но другой цветности и светлоты.
Обычно гармоничные сочетания построены на сочетаниях цветов, близких по своему характеру или по светлоте.
Хроматические цвета отличаются друг от друга по трём основным признакам: цветовому тону, светлоте и насыщенности.
Светлота, или яркость, цвета характеризуется степенью его близости к белому цвету.
Человеческий глаз может различать около 600 градаций каждого цветового тона по его светлоте (яркости).
Насыщенность хроматического цвета — это степень его отличия от ахроматического такой же светлоты.
Последний вариант подсказывает контрасты по светлоте, мерцание, рефлексы и блики, а, значит, сложный сюжет освещения.
Такое восприятие цвета не всегда эффективно, оно не годится в искусстве и дизайне, так как вступает в действие явление одновременного цветового контраста, которое заключается в различном восприятии одного и того же цветового пятна на фоне, разном по цвету, но одной и той же светлоты.
Ахроматические поверхности отличаются лишь светлотой.
Кроме цветового тона, хроматические цвета отличаются насыщенностью и светлотой, которые являются свойством зрительного восприятия.
Светлота цвета характеризуется отношением отражённого поверхностью светового потока ко всему падающему на неё световому потоку и оценивается коэффициентом отражения ?.
Психофизиологическое воздействие на человека оказывает ряд факторов: цветовой тон, насыщенность, яркость, светлота, цветная адаптация, освещённость, цветовые контрасты и гармония.
Вспомогательные цвета могут быть более интенсивными, но занимать меньшую площадь; могут противопоставляться по цветовому тону, насыщенности и светлоте при контрастных гармониях либо сближаться по цветовой характеристике при нюансных гармониях.
Цветовые характеристики дерева изменяются в процессе формирования прозрачных отделочных лаковых плёнок: при незначительном изменении цветового тона возрастают насыщенность и светлота.
Два цвета, одинаковые по цветовому тону, могут различаться насыщенностью и светлотой.
Цвета одинакового тона и насыщенности могут отличаться друг от друга светлотой (или яркостью).
Например, художники, слово «тон» употребляют как в значении «оттенок» (цветовой тон), так и для указания уровня светлоты.
Три основных параметра цвета будем обозначать словами светлота, цветовой тон и насыщенность.
Светлота — субъективная яркость некоторой области в поле зрения, оцениваемая относительно субъективной яркости объекта, воспринимаемого в данных условиях освещения (светимости в случае экрана монитора) как белый.
Светлота как безразмерная характеристика восприятия цвета не зависит от способа его воспроизведения.
То есть степень его визуального отличия от равного по светлоте ахроматического (серого) оттенка.
Важнейшая закономерность, которую отмечают все исследователи цвета, — это зависимость его восприятия от уровня его светлоты.
Для того чтобы продемонстрировать восприятие цвета в зависимости от уровня его светлоты, лучше всего отталкиваться от предельно чистых, то есть максимально насыщенных цветов.
Теперь наложим на эту картинку нейтральный градиент светлот, который в крайних положениях имеет значения 0 (чёрная точка) и 100 (белая точка) уровней светлоты L (Lightness) в координатах Lab (илл.
Первое, что бросается в глаза: каждый цвет достигает своего максимального насыщения при определённом уровне светлоты.
При максимальной светлоте все цвета превращаются в белый.
Например, видно, что синий цвет максимально насыщен, то есть удалён от аналогичного по светлоте монохромного (серого) оттенка, при достаточно низком уровне светлоты (илл.
Сделать максимально насыщенный синий цвет светлее или темнее, сохраняя уровень его насыщенности, можно только двигаясь вверх или вниз параллельно оси светлоты.
Верхний пик жёлтого цвета приходится на уровень светлоты 95L.
Усредненно по всем цветам диапазон максимального их разнообразия по светлоте и цветовому тону составляет примерно 10 — 70L.
При манипуляциях с каналом L насыщенность цвета остаётся неизменной, в реальности же восприятие цветов (в том числе их насыщенности), как мы уже знаем, связано с уровнем их светлоты.
При этом вариативность цвета по светлоте остаётся высокой, т.
Немного забегая вперёд, хочу также привести в пример фотоплёнку, при использовании которой у фотографов нет возможности влиять на насыщенность в отрыве от светлоты.
Я глубоко убеждён, что работа с насыщенностью в обход светлоты не позволяет добиться выразительного цвета.