Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "рококо"

Предложения в которых упоминается "рококо"

Это не бессмысленное, оставшееся от осьмнадцатого века рококо и не лоскутная, ничего не объясняющая одежда римско-католических священников.
В гостиной юскюдарского ялы тоже есть стол рококо... Ро-ко-ко... Целых тридцать пять дней — или тридцать пять лет?
Они вобрали в себя традиции философского романа, романа плутовского, сказки-аллегории в восточном духе и гривуазной новеллы рококо с её поверхностным эротизмом и откровенно гедонистической направленностью.
Во-первых, очевидно, следует расчленить понимание рококо как «стиля эпохи» и как литературного направления.
Кузмин), декоративная яркость расцветки и прихотливость формы, не признающей геометрической чёткости и ясности, типичные для изобразительного и особенно для прикладного искусства эпохи, также легко прослеживаются в литературе, особенно в лирике и прозе «малых форм», где стилистические приметы рококо проявились особенно отчётливо.
Это не было, как нам представляется, целостным, сформировавшимся направлением, хотя у литературы рококо были свои яркие характерные представители и даже теоретики.
Между тем можно с определённостью говорить о чертах стиля рококо, которыми отмечены произведения разных жанров, разных направлений.
Присутствие разума в литературе рококо несомненно: несмотря на бурлящие в ней прихотливые страсти, эта литература действительно рассудочна и внутренне холодна.
Философской основой рококо стал гедонизм, то есть проповедь наслаждений и понимание общества как простой совокупности индивидуумов, стремящихся, каждый в отдельности, к тому или иному наслаждению.
Примечательной чертой литературы рококо (как ещё в большей степени этого искусства) является украшенность, декоративность, даже бутафорность.
Эта «вторичность», ретроспективность отражаемой действительности, изображение изображения — чрезвычайно показательны и типичны для искусства и литературы рококо.
Через стихи и прозу рококо настойчиво проходит противопоставление чувств и разума, которые как бы постоянно «не в ладу».
Но одновременно с этим поэты и художники рококо не скрывают (и даже подчёркивают), что изображаемые ими чувства и страсти носят такой же искусственный, вторичный характер, как и воспроизводимая действительность.
Поэтому чувства оказываются в концепции рококо лишь игрой, и с разумом у них — свои, особые счёты.
Основное чувство, владеющее героями литературы рококо, — это, конечно, любовь, но любовь не подлинная, а наигранная, мимолётная, капризная, а потому — фальшивая.
Вместе со свободомыслием, которое порой было лишь поверхностным эпатажем, непременной принадлежностью литературы рококо — и её лирики, и галантной поэмы, и гривуазной сказочки — оказываются эротические мотивы.
Говоря о гедонизме литературы рококо, нельзя не отметить её «пессимизма наизнанку»: призывы к наслаждению часто диктуются сознанием быстротечности жизни, эфемерности её радостей, неизбежности конца, ощущением увядания дворянской салонной культуры.
Очевидно, именно поэтому в литературе рококо настойчиво проглядывает стремление стереть контрасты и забыть о противоречиях века.
Жестокая повседневность своеобразно отразилась в литературе рококо всё более нараставшим мотивом подавления «героем» своей «жертвы».
Эти отточенность, краткость, ёмкость, аллюзорность — формообразующие признаки стиля рококо — были восприняты, в той или иной мере, конечно, всеми писателями и поэтами первой половины XVIII в., особенно теми, кто был связан с дворянскими кружками и салонами.
Равно как лёгкость, ироничность, антиаскетичность произведений просветителей не делали эти произведения памятниками литературы рококо.
Литература рококо определяется не только чертами своего стиля, но и лежащей в её основе философией гедонизма, её отношением к человеку и миру, её исключительно любовной (в самом ограничительном, узком её понимании) или так или иначе связанной с ней тематикой.
Отражая регрессивную эволюцию дворянской культуры, развивалось и искусство рококо.
Восточная «нега», роскошь, ленивая чувственность находили живой отклик у писателей и художников рококо (ср.
Литераторы и художники рококо изображали — то под видом соблазнительных полуобнажённых античных богинь, то в масках итальянского карнавала, то в виде любвеобильных восточных принцев и их томного гарема — не своих современников и не жизнь своего времени, а некое представление о жизни и о человеке, оправдывая эту субституцию притягательным очарованием грациозных вакханок или чувственных восточных султанш.
Литература и искусство рококо точно соответствовали вкусам светского общества XVIII столетия (это, пожалуй, единственный случай такого совпадения «типа» культуры «типу» породившего его общества) и эволюционировали вместе с ним.
Да, они прибегают к языку салонов, языку рококо, но за прихотливой игрой и показным кокетством скрываются подлинные движения души.
Этот финал романа, несколько неожиданный и искусственный, является отрицанием светской гедонистической морали, которой до этого жил герой и которой была пронизана литература рококо.
Тьеполо, картина не согласована со стенами, оформленными лепным узором в стиле моднейшего рококо.
Вещь на первый взгляд не так легко объяснимая: почему в одну эпоху предпочитают вытянутые вверх пропорции, обилие украшений, беспокойную орнаментацию барокко, рококо, а в другую, наоборот, спокойное членение, почти гладкие стены?
Это был сад уединения и разнообразия, сад голландского барокко, а затем и рококо с его склонностью к весёлой шутке и уединению, но не философскому, а любовному.
Мотивы готики в отделке дома преобладают, но есть залы в стиле ренессанса, рококо, ампира.
Елизавета — Екатерина — рококо, барокко — бронза, завитушки, палисандровое, розовое, чёрное, карельское дерево, персидский орех.
По аналогии с господствовавшим в то время направлением изобразительного искусства галантный стиль часто именуется стилем рококо.
Дело-то в том, что крышная установка выполнена в стиле модерн, на сайте царствует хай-тэк, в календарях — барокко, в листовках — рококо, на плакатах — кубизм, в промо-сувенирах — этнос, в буклете — импрессионизм.
Однако при всей нарочитой пышности форм, жеманности и манерности рококо проигрывает барокко в лёгкости — неотъемлемом достоинстве высокого искусства.
Эпоха барокко и рококо научила эстетов любить маленькие вещи — мастера соревновались в минимализме каминных украшений.
Декораторы рококо придумали лёгкие стеновые панели, окружающие отопительное устройство, нежные, хрупкие карнизы и огромные зеркала, размещённые над порталами.
Каминная полка стиля рококо немыслима без обилия массивных сосудов «под старину», покрытых сложной резьбой либо художественной росписью, ваз из восточного фарфора и фаянса, маленьких глазурованных флакончиков, фигурок пастухов и пастушек, дам и кавалеров.
Этот стиль возник в XVIII веке как показательное отторжение ужимистой манерности, навязчивой вычурности доведённых до безвкусицы крайностей барокко и рококо.