Вы здесь

Предложения со словосочетанием "пермский звериный стиль"

Предложения в которых упоминается "пермский звериный стиль"

Большинство произведений пермского звериного стиля обнаружено в могильниках и в местах, где совершались ритуальные и религиозные обряды.
Исследователи изучили развитие основных сюжетов пермского звериного стиля на протяжении I — начала II тыс.
Большинство исследователей пермского звериного стиля сходятся во мнении, что его мотивы обусловлены только тотемизмом — древнейшей первоначальной формой религии.
Это время исследователи назвали «золотым веком» пермского звериного стиля.
Затем хозяин клал шкуру медведя на стол, в передний угол, укладывая мырку или морду на передние лапы (вспомним бронзовые изображения пермского звериного стиля).
Прежде всего следует пояснить, в каком качестве мы связываем с локальным текстом такие сложные и разветвлённые явления, как, например, «пермский звериный стиль», и что имеем в виду, характеризуя их как элементы пермского текста.
Связь становится понятной, если мы будем учитывать, что имя «пермский звериный стиль» объединяет два отнюдь не совпадающих феномена.
Весь этот мерцающий значениями и образами конгломерат многочисленных интерпретирующих отражений «пермского звериного стиля» существует в то же время как единство и имеет общее значение, которое можно описать с помощью определений «древний», «архаический», «языческий», «таинственный», «подземный» и даже «хтонический».
Именно в этом знаковом качестве «пермский звериный стиль» вплетается в ткань пермского текста как одно из означающих.
Белый медведь ассоциируется с изображениями медведя на бляшках пермского звериного стиля.
Этим он объяснил появление загадочной фигуры ящера в металлической пластике пермского звериного стиля.
Имя помогло городу семантически апроприировать пермскую деревянную скульптуру и пермский звериный стиль.
По преданиям, в этих местах находились чудские городища, и именно здесь находят бронзовые предметы, объединённые названием «Пермский звериный стиль».
Специалистами всегда признавалось иранское влияние на искусство «Пермского звериного стиля».
Это образцы так называемого пермского звериного стиля.
По мнению учёных, Печорский звериный стиль процветал в VI — IX веках, а окончательно исчез в X столетии; пик пермского стиля приходится на период VIII — XI веков, его использование прекратилось в XII веке.