Предложения в которых упоминается "муниципальное право"
Такое определение характерно для муниципального права как относительно самостоятельной отрасли права, объединяющей нормы и публичного, и частного права.
Число отраслей публичного права и объём их норм преобладают во всей совокупности норм муниципального права над нормами частного права.
В систему норм муниципального права включаются нормы финансового, налогового, экологического, земельного и иных отраслей права.
Конечно же, муниципальное право граничит с другими отраслями права.
Но и отдельные отрасли права точно также граничат с конституционным правом, административным правом и муниципальным правом.
Множество норм муниципального права возникли на базе основных отраслей права: гражданского, земельного, экологического и т. д.
Ближе всего муниципальное право стоит к конституционному и административному праву.
Следовательно, конституционное (государственное) право регулирует несколько другие отношения, чем муниципальное право.
Муниципальное право содержит все признаки отрасли права.
Это означает, что в муниципальном праве первичными (естественными) являются группы отношений, которые регулируются нормами различных отраслей права.
Следовательно, муниципальное право имеет свои собственные правоотношения.
Однако и муниципальное право содержит собственный диспозитивный метод правового регулирования.
Очевидно, что эта норма относится к системе норм только муниципального права.
В муниципальном праве этот метод используется при формировании представительного органа муниципального района и в других случаях.
Конструкция эта вытекает из определения структуры источников муниципального права, закреплённых в ст.
Такие группы обозначены при определении предмета муниципального права.
Нормы эти имеют и императивный, и диспозитивный характер и делятся на материальные и процессуальные, присущие муниципальному праву.
В муниципальном праве как отрасли права сложились собственные правовые институты, которые преобладают, и заимствованные из других отраслей права, т.
Данные группы отношений обслуживаются нормами только муниципального права.
Классификация институтов муниципального права возможна не только по формам осуществления местной публичной власти.
Институты муниципального права можно разделить на две части, исходя из принадлежности к муниципальному праву.
Отношения, входящие в территориальную основу местного самоуправления, являются составными элементами института муниципального права.
Данные отношения регулируются определённой совокупностью норм муниципального права.
Общественные отношения, формирующие экономическую основу местного самоуправления, являются составными элементами институтов муниципального права.
Они регулируются нормами муниципального права.
Следовательно, в системе муниципального права имеется собственный институт, состоящий из отношений муниципальной собственности и муниципальных норм.
Из этого следует, что имущественный муниципально-правовой институт является самостоятельным институтом, входящим в общую систему муниципального права.
Таким образом, социальный муниципально-правовой институт формируется из собственных норм и отношений и принадлежит только муниципальному праву.
Это является свидетельством того, что муниципальное право есть отрасль права.
Эти нормы регулируют соответствующие группы однородных отношений между субъектами муниципального права по формированию, составу, компетенции и т.
Под системой муниципального права следует понимать совокупность собственных и смежных институтов права, составляющих общую и особенную части данной отрасли.
В этой связи можно сделать вывод о том, что муниципальное право состоит из общей и особенной частей.
Под принципами муниципального права понимаются основополагающие идеи (начала), устанавливающие общие положения отрасли права, имеющие общеобязательный характер.
Принципы муниципального права как отрасли имеют многофункциональное значение.
К принципам муниципального права можно отнести следующие.
Муниципальное право регулирует эти группы отношений.
Он вытекает из методов правового регулирования отношений, сложившихся в муниципальном праве.
Как ранее было замечено, в муниципальном праве имеются императивные и диспозитивные нормы.
Важно отличать принципы муниципального права от принципов местного самоуправления.
Муниципальное право как отрасль права обладает совокупностью — функций, присущих публичному и частному праву.
При этом у муниципального права имеются собственные и смежные функции.
В системе муниципального права можно выделить две крупные группы функций: общую и специальную.
В этом состоит особенность регулятивной функции муниципального права.
Правоотношения можно классифицировать по аналогии с классификацией отношений, составляющих предмет муниципального права.
Кроме того, в муниципальном праве возможна и другая классификация правоотношений, вытекающая из комплексности муниципального права как отрасли права.
Чисто публичными являются правоотношения, исключающие участие субъектов муниципального права в гражданском обороте.
К чисто публичным относятся правоотношения организации и деятельности субъектов муниципального права.
Эта особенность отличает сущность содержания правосубъектности муниципального права от сущности содержания правосубъектности частного права.
Очевидно, что предмет науки муниципального права отличается от предмета муниципального права как отрасли права, базирующейся на нормах закона.
Сегодня перед наукой муниципального права стоит задача по разработке всех признаков этой отрасли, занимающей своё место в общей системе права.