Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "махист"

Предложения в которых упоминается "махист"

Мы вам при жизни поставим памятник: на одной стороне напишем ваше изречение, а на другой: русскому махисту, похоронившему махизм среди русских марксистов!
Попытки ликвидаторов подвести теоретическую основу под своё отречение от революционных задач рабочего класса, ревизия философских основ марксизма, предпринятая российскими махистами из группы «Вперёд», возросший в массах в период «переваривания» уроков революции 1905 — 1907 годов интерес к общетеоретическим основам марксизма, — всё это выдвинуло перед партией задачу углублённого внимания к вопросам теории марксизма и к коренным основам тактики рабочего движения.
Над махистами из нашей среды тяготеет точно какой-то рок: одни охраняют «свободу распада», объявляя законным оттенком отзовизм, другие, понимающие глупость и вред отзовизма, прямо протягивают руку ликвидаторам в политике.
Эту враждебную науке идеалистическую философию махисты пытались подкрепить новейшими открытиями естествознания, выдать за последнее слово науки.
Если да, то зачем называют махисты свой «пересмотр» диалектического материализма «философией марксизма»?
Но ввиду необычайной путаницы, внесённой нашими махистами, приходится повторять общеизвестное.
Это — типичный образчик отношения к делу наших махистов.
Сам отстаивая одну из разновидностей идеализма, он всецело согласен с махистами и с кантианцами в том, что материализм есть метафизика, «от начала до конца самая дикая метафизика» (стр.
Нам остаётся только показать читателю, как поняли и как изложили этот вопрос наши отечественные махисты.
Таково полностью (мы извиняемся пред читателем за длинноту цитаты, но иначе было нельзя) рассуждение махиста, которое следовало бы увековечить, как первоклассный образчик путаницы.
Это не философия, господа махисты, а бессвязный набор слов.
Но специалисты-философы не так наивны и доверчивы, как русские махисты.
Наши русские махисты стыдливо обходят по большей части эту профессорскую галиматью, лишь изредка стреляя в читателя (для оглушения) каким-нибудь «экзистенциалом» и т.
Ограничимся простым сводом мнений, достаточно показывающих «субъективизм» незнания наших махистов.
Эта азбука, касающаяся всего материализма вообще, неизвестна только российским махистам.
Как ни скучна, как ни тяжела задача исправления искажений и извращений смысла цитат, — но от неё не избавиться тому, кто хочет говорить о русских махистах.
Итак, отметим для наших махистов, что агностик (юмист) тоже исходит из ощущений и не признаёт никакого иного источника знаний.
Вся беда наших махистов в том, что они принялись говорить со слов реакционных профессоров о диалектическом материализме, не зная ни диалектики, ни материализма.
Это — хороший пример того, за что цепляются махисты, переходя от материализма к агностицизму: мы-де не хотим выходить «за пределы опыта», для нас «чувственное представление и есть вне нас существующая действительность».
Махисты любят декламировать на ту тему, что они — философы, вполне доверяющие показаниям наших органов чувств, что они считают мир действительно таким, каким он нам кажется, полным звуков, красок и т.
На самом же деле махисты — субъективисты и агностики, ибо они недостаточно доверяют показаниям наших органов чувств, непоследовательно проводят сенсуализм.
Махисты презрительно пожимают плечами по поводу «устарелых» взглядов «догматиков» — материалистов, которые держатся за опровергнутое будто бы «новейшей наукой» и «новейшим позитивизмом» понятие материи.
Но совершенно непозволительно смешивать, как это делают махисты, учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, — смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) с старым вопросом теории познания, вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т.
Вот эти азбучные истины, успевшие войти в учебники, и позабыли наши махисты.