Предложения в которых упоминается "коммерческий акт"
Если при такой выдаче будет обнаружена недостача, порча или повреждение груза, транспортная организация обязана составить коммерческий акт.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные выше сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
Коммерческий акт, как правило, составляется в трёх экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах этой несохранности либо виновности грузоотправителя или перевозчика.
На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, даются точные ответы.
При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из этих нарушений допущено.
По требованию получателя коммерческий акт должен быть выдан в течение трёх дней.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не вправе отказаться от его подписания.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток (п.
Подобное нарушение ставит под сомнение достоверность сведений, изложенных в коммерческом акте.
Им удостоверяются такие обстоятельства, которые не требуют составления коммерческого акта.
Акт о техническом состоянии должен составляться в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта.
Кроме того, в случае отсутствия вины отправителя на основании данных коммерческого акта распределяется ответственность между соперевозчиками.
Вместе с тем в указанных документах отсутствует ссылка на то, что же можно представить вместо коммерческого акта в качестве доказательства вины перевозчика.
Напротив, в её основе лежал, как правило, универсальный коммерческий акт покупки товара, который осуществлялся в городах, где обычно были рынки рабов.
Если вагон имеет течь или груз испорчен вследствие неисправности вагона, то кроме коммерческого акта составляется технический акт.
Составление коммерческих актов и актов общей формы при обнаружении несохранных перевозок грузов.
Хищения вуалируют также путём составления фиктивных коммерческих актов на недостачу грузов при передаче их на железную дорогу или водный транспорт.
Способы хищения грузов, маскируемые коммерческими актами и другими подложными перевозочными документами, на водном транспорте иные, чем на железной дороге.
В результате вес зерна, выгруженного из вагона или судна, искусственно занижают, создавая недостачу, на которую оформляют фиктивный коммерческий акт.
В таких случаях согласно правилам, действующим на транспорте, на обнаруженные при разгрузке грузов излишки должны быть составлены коммерческие акты.
На несуществующую недостачу составляют коммерческий акт о недогрузе на ответственность станции или грузоотправителя.
Коммерческий акт необходим при предъявлении к перевозчику претензии и иска в случае недостачи, повреждения, порчи груза или грузобагажа.
Анализ коммерческих актов позволяет проводить расследования причин и выявлять виновных в хищениях, недостачах, порчах и повреждениях грузов.
Во всех остальных случаях перевозчик обязан самостоятельно составить коммерческий акт, если обнаружил указанные в ст.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.
Коммерческий акт составляется в трёх экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
Коммерческий акт подписывают перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт.
При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить своё мнение.
Только в случае несоответствия сведений, имеющихся в акте попутной станции, данным проверки груза (багажа, грузобагажа) составляется новый коммерческий акт.
По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трёх дней выдать коммерческий акт.
Без составления коммерческого акта принимать груз с нарушенной упаковкой, неисправностью пломб и другими признаками повреждения категорически запрещается.
Если при приёмке объектов основных средств обнаруживаются какие-либо несоответствия, неисправности или выявляется недостача, составляется коммерческий акт, на основании которого предъявляется иск поставщику либо транспортной организации (в зависимости от того, по чьей вине он произошёл).
При отсутствии в коммерческом акте перечисленных выше сведений о знаках на пломбах ответственность за несохранность груза возлагается на железную дорогу, если она не докажет отсутствия своей вины.
Таким образом, дополнен перечень обстоятельств, дающих право на составление коммерческого акта, обязывающий как перевозчиков, так и грузополучателей руководствоваться им в своей деятельности при поступлении грузов, следующих в прямом смешанном сообщении.
Если транспортное средство прибыло в пункт назначения с техническими неисправностями, в результате которых возникла возможность доступа к грузу или его повреждения, или с какими-либо неисправностями запорнопломбировочных устройств, перевозчик по требованию получателя и с его участием или по своей инициативе обязан вскрыть транспортное средство, произвести проверку количества мест, веса и состояния груза и при необходимости составить коммерческий акт либо акт установленной формы.
На железнодорожном транспорте недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.
Коммерческий акт подписывают грузополучатель, если он участвует в проверке грузов, и работники транспортной организации, перечень которых устанавливается правилами составления актов на соответствующем виде транспорта.
Перевозчик (порт, пристань) на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления в отношении скоропортящихся грузов в течение одного дня, в отношении других грузов — в течение трёх дней со дня получения заявления.
Обжалование действий перевозчиков при отказе в составлении коммерческого акта имеет немаловажное значение при предъявлении претензии к перевозчику при отсутствии коммерческого акта.
Наличие акта приёмки продукции и доказательств об обжаловании отказа перевозчика составить коммерческий акт даёт основание для предъявления претензии и иска к перевозчику и грузоотправителю (см.
При оценке данных, изложенных в коммерческом акте грузоотправителем, грузополучателем, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, так как коммерческие акты нередко составляются с нарушением установленных правил, что не всегда отмечается грузоотправителями, грузополучателями.
На практике, при внимательном ознакомлении с содержанием коммерческого акта нередко выясняется, что коммерческий акт составлен с нарушением указанных выше сроков (т.
Помимо коммерческого акта и акта общей формы, которые составляются как при выдаче грузов, так и при иных обстоятельствах, в случаях обнаружения порчи или подмочки груза в транспортном средстве вследствие неисправного технического состояния на всех видах транспорта (кроме воздушного) составляется акт о техническом состоянии транспортного средства.
Если при передаче грузов с водного транспорта на железнодорожный или автомобильный или наоборот будут обнаружены недостача, порча, повреждение груза либо несоответствие контрольных знаков на запорнопломбировочном устройстве знакам, указанным грузоотправителем в накладной, сдающая сторона обязана проверить находившийся в вагоне или контейнере груз по вложенной фактуре и составить коммерческий акт о результатах проверки и опломбировать вагон или контейнер своим запорнопломбировочным устройством, о чем сделать соответствующую запись в коммерческом акте с указанием контрольных знаков пломб, наложенных после проверки, и указанием в передаточных ведомостях даты и номера акта.
Если из материалов дела усматривается, что несохранность не была зафиксирована коммерческим актом пункта перевалки, при отсутствии данных об ответственности грузоотправителя ответственность возлагается на конечного перевозчика.
Однако в ряде случаев, когда проверка количества товара производится в месте перевалки (при условии прибытия товара и вагона в пункт перевалки в состоянии, исключающем ответственность железных дорог), товар считается сданным в пункте перевалки по результатам проверки, зафиксированным в коммерческом акте.
При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой обязательно производят сплошную проверку количества и качества товаров и составляют коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии перевозчику или поставщику.