Предложения в которых упоминается "киноварь"
Я заранее утащила с плаца жестянку жидкой красной киновари, которой гвардейцы подкрашивали мишени.
Больше всего ему нравились самые болезненные процедуры: нанесение ретуши и пропитка киноварью.
Киноварь не тождественна своему красному цвету, и солнце не тождественно своему свету.
И принципом, долженствующим придать законную силу суждениям «киноварь красная», «солнце светит», не может быть принцип тождества.
Красивый минерал с алыми зёрнами — киноварь — вот основной её источник.
Однажды несколько овчарок успешно прошли курс обучения и, как настоящие отличницы, были допущены к последнему экзамену — поиску киновари среди других камней.
Собаки быстро справились, правда, залаяли почему-то не только над кусками киновари, но и на розовый кальцит.
Однако овчарки продолжали «настаивать» на кальците, и когда куски разбили, киноварь действительно оказалась внутри!
Заглавные буквы затейливо разрисовывали красными чернилами, киноварью.
Чудесные краски — глубокая небесная лазурь, пламенеющая киноварь, тёмное старинное золото.
Другая редкая особенность ферапонтовских росписей — отсутствие открытой киновари.
Этот пигмент все художники применяли либо в смеси с известью, либо перекрывали её слоем чистых белил или той же смесью извести с киноварью.
Подкладочный слой перекрывается завершающим разбеленным розовым слоем, состоящим в основном из извести с незначительным добавлением киновари или подкладочной охры, либо жидким слоем чистой извести (центральная апсида).
Если розовый участок был написан с промежуточным внутренним слоем киновари, при утрате верхнего разбеленного слоя на подкладке можно видеть следы киноварных мазков или отдельные пятнышки киновари.
Так, нижняя розовая разгранка на юго-западном столпе выполнена по промежуточному слою киновари.
Верхний розовый слой хорошо сохранился, поэтому следов промежуточной киновари не видно, киноварь выявлена с помощью химического анализа.
Мы не случайно столь подробно останавливаемся на проблеме использования киновари.
Кочеткова: колорит росписей к настоящему времени значительно изменился, в частности, полностью исчезла киноварь, которой, по его мнению, первоначально были выполнены все разгранки, одежды мучеников, воинов, ангелов, велумы, подушки на тронах, одежды престолов и др.
Кочетков воспринимает как переродившийся слой киновари, которая приобрела серые, сиреневые, розовые оттенки.
Такое ответственное предположение требует объективных научных доказательств перерождения киновари в росписях.
Необходимо объяснить, почему открытая киноварь не переродилась на элементах орнамента в ярусе полотенец, почему киноварь не претерпела никаких изменений в смесях пигментов, почему, наконец, сохранились киноварные пятнышки и мазки, лежащие на подготовительном слое охры.
Никаких научных доказательств перерождения киновари ни в первых публикациях, ни в настоящее время не приводилось и не приводится.
Выше мы говорили, что отдельные пятнышки и следы мазков киновари являются остатками промежуточного киноварного слоя, с которого стёрт завершающий слой извести (чистой или с добавкой других пигментов).
Кочетков фиксирует все отдельные пятнышки киновари и следы киноварных мазков, но проходит мимо главного.
Если обследовать не выборочно и непредвзято отмеченные им участки на разгранках, то на каждой из них, кроме мест, где смыт завершающий разбеленный слой и обнаружены следы киновари, непременно будут находиться участки с завершающим разбеленным слоем без следов киновари — как на поверхности, так и внутри слоя.
Под белилами где-то могут быть и пятнышки, и мазки киновари там, где она была.
Его можно понять так, что «углубления» в штукатурных швах существовали изначально, и в них сохранилась киноварь.
Киноварь видна только в сколах и царапинах.
Если же шов не нарушен, киноварь не видна.
Наличие киновари в глубине шва можно объяснить только тем, что краска была нанесена ещё до того, как сформировали шов.
Слой левкаса следующего участка присоединялся к верхнему заподлицо, закрывая и скос и киноварную полоску, поэтому в сколах швов видно, что слой киновари уходит вглубь, сверху вниз по скосу.
Кочеткова, киноварь затекла в шов сверху, с разгранки.
Но тогда сначала в шов должна была бы затечь подготовительная коричневая краска и где-нибудь сверху, на краях шва, должны были бы также сохраниться следы киновари.
Не знать этого иконописцы не могли, и тем не менее «тратили» дорогую киноварь, не заменяя её дешёвой охрой.
Эти закрашенные киноварью углубления закрыты левкасом.
Что касается использования киновари, то обычно приводятся доводы о дороговизне пигмента и поэтому о нерациональности его применения там, где он не виден.
Следует отметить главное: киноварь не затекла в штукатурный шов с поверхности, она была на этом месте ещё до формирования шва.
Кочетков подкрепляет, как ему кажется, сведениями о наличии киновари в других росписях, в частности, в некоторых новгородских памятниках.
Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
Барабан гудел, отбивая немыслимую дробь; победителем оказалась маленькая, крашенная киноварью ежиха, отличившаяся, впрочем, весьма свирепым нравом.
Отдельные места, написанные киноварью, а также авторские пометы на полях оговариваются в примечаниях.
Так, сера, соединяясь с ртутью, давала совсем не золото и даже не новый металл, а красную краску — киноварь.
Было ужасно, что среди этих дров попадались куски дерева, где ещё виднелись кой-где или киноварь, или листочки из золота и серебра.
Камо-но Тёмэй, Записки из кельи, 1212
Мазок, другой — кожа на груди почти готовой фигуры начинает светиться, а когда тонкая колонковая кисть с киноварью касается вишенного соска...
Иконопись бытия этого человека позволяла использовать при создании портретов только цветa киновари, лазури, золота.