Предложения в которых упоминается "изобретение традиции"
Оно нацелено на прослеживание процесса «изобретения традиции», особенно в масштабах нации (национального государства).
Это затруднило на время процесс «изобретения традиции», ибо престиж референций к собственному прошлому оказался подорванным.
Обе главы в значительной мере посвящены анализу того, как «архаизм» из аморфной эстетической тенденции превращается в идеологический конструкт, в орудие дискурсивного «изобретения традиции» и установления новой парадигмы «национального» в искусстве и литературе.
Традиции, разумеется, «изобретают» — но вот только термин «изобретение» способен удалить нас от существа дела, поскольку самими субъектами традиции, творящими её, она переживается как «открываемое», то, что адекватно самоопределению, что осознаётся как часть собственной идентичности — а «экспроприация прошлого», «изобретение традиции» оказываются особым опытом «работы над собой», делая реальностью то, что было «только» идеей.
Иными словами, это явление можно объяснить через понятие «изобретение традиций», когда учреждение сознательно обновляет себя, чтобы удовлетворять меняющимся общественным потребностям.
Здесь нужно подчеркнуть, что удерживающая государственность — не наше русское изобретение, а универсальный вселенский принцип, осмысленный в святоотеческой традиции.
Разумеется, эти изобретения в сфере управления опираются на какие-то элементы реальных японских традиций патриархального коллективизма, которые, впрочем, всё в большей мере вытесняются из жизни японцев коллективизмом новым, основанным на рационализме и индивидуальной избирательности общения.
Так, изобретение письменности по существу похоронило изустную традицию передачи информации, а вместе с ней известные древним методики разработки памяти и технологии запоминания.
Мало кто знает, но знаменитая традиция чествовать экипаж добившейся успеха подлодки за обедом с жареными поросятами — именно его изобретение.
Но если японские изобретённые традиции демонстрируют процесс приспособления фрагментов традиционной культуры к нуждам современной экономики, то другой вариант подобного изобретения, а именно так называемая исламская экономика, может служить примером приспособления экономики к вызовам идеологий и растущему в мире спросу на традиционализм.
Во-вторых, благотворительный энтузиазм американцев — укоренённая национальная традиция, а не одно лишь изобретение фандрайзинга наших дней.
Их нельзя назвать чистым изобретением; скорее это так называемые новоделы — неточные копии реальных исторических традиций или связанные с ними реплики, римейки.
Вот и такое изобретение, как «исламская экономика», которое хочет выглядеть культурной традицией, сталкивается с необходимостью доказать свою жизнеспособность в сравнении с обычной банковской системой, которая когда-то была западной, а ныне стала универсальной и уже традиционной, воспроизводящейся в разных странах на протяжении нескольких веков.