Предложения в которых упоминается "беспоповщина"
Староверческие толки: беспоповщина и нетовщина — до позднейшего времени продолжали следовать стригольникам и исповедовали свои грехи, зря на небо или припадая к земле.
Кроме стригольников земле поклонялись в нетовщине и беспоповщине... Но не в этом суть.
По этому пути пошла значительная часть раскола, получившая название беспоповщины; хотя из них более умеренная половина, также склонная верить в царство антихриста, не решалась делать подобные радикальные выводы13.
Вероятно, гораздо больше ушло в беспоповщину, с которой поповцы были поставлены фактически в одинаковое положение.
Что касается сближения с беспоповщиной, этот исход был доступен только для более решительных.
Одно из постоянно перемещавшихся до тех пор отшельнических поселений окрепло, выросло и скоро стало центром всей русской беспоповщины.
Так произошло разделение беспоповщины на два враждебных толка.
Старые центры беспоповщины, впрочем, принимали уже мало участия в этой борьбе за брак.
Этой терпимостью правительства оба лагеря беспоповщины поспешили воспользоваться, чтобы создать себе прочное положение в обществе.
Споры о браке с очевидностью могли показать всем, кто способен был понять это, что дальнейшие пути внутреннего развития беспоповщины далеко расходятся в противоположные стороны.
Как и в поповщине, мы видели в истории беспоповщины борьбу двух главных течений — крайнего и умеренного.
История беспоповщины состоит из ряда попыток удержать свою теорию на той почве, на которой оно создалось в начале раскола.
Другим путём, более соответствующим общему ходу исторического развития, пошло умеренное направление беспоповщины.
Однако раньше, чем умеренное течение беспоповщины успело сделать надлежащие выводы из этих компромиссных положений, к ним пришло крайнее течение — и особенно странничество.
Она сказала, что мать, которая была церковная, а отец её раскольник по беспоповщине.
Нижегородской губернии населены почти одними раскольниками, и притом северных толков, большею частью поповщины; в средних уездах много этих же раскольников, но есть и беспоповщина; в южных уездах господствует в народе, и даже в мордовском населении, созерцательная наклонность, сближающая его с тамбовскими хлыстами и христовщиной.
Наиболее распространённое течение среди старообрядцев — беспоповщина.
Следует заметить, что в это время «младый его разум уловлен был раскольниками так называемого толка беспоповщины; держался оного два года, но скоро познал, что заблуждает».