Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "агломерация"

Предложения в которых упоминается "агломерация"

Важными для анализа развития города являются понятия: «город» (мегаполис, агломерация, конурбация и т.
Города-лидеры с большим производственным и социально-культурным потенциалом, развитие которых целесообразно в качестве центров агломераций (например, Кемерово, Омск, Иркутск).
В составе агломерации могут быть города и другие поселения, которые физически трудно выделить.
Юридические границы каждого из поселений не всегда согласуются с реальной границей агломерации, которая определяется по конечным пунктам маятниковых миграций.
В силу этих причин данные о численности населения крупных городов и агломераций зачастую различаются в зависимости от того, в каких границах они приводятся.
Положение в крупных и крупнейших городах усугубляется обострением экологических проблем крупных городских агломераций, развитием личного транспорта и современных средств связи.
В основе эволюции расселения — механизмы территориальной концентрации производства и населения, выступающей в трёх последовательных формах: точечного города, городской агломерации и субурбанизации.
Следующей формой расселения может стать создание на базе городских агломераций интегрированных систем городских и сельских населённых мест.
Для того чтобы не пришлось сдерживать приток сельских жителей в крупные города, нужно сосредоточить усилия на том, чтобы сделать более пригодными для жизни агломерации и сельские поселения вблизи крупных городов.
Правда есть ещё агломерации с численностью жителей более миллиона, таких более 20 городов (табл.
Кроме упоминавшихся градообразующих факторов: близость крупных транспортных магистралей, побережье рек и морей — определённые преимущества даёт расположение в пределах крупных агломераций, в пограничных районах с другими странами и др.
Стратегия развития города должна быть ориентирована на поселение в его административных границах или в границах агломерации.
Малые и средние города не смогут выжить без такой кооперации, и самым надёжным способом их выживания является агломерация.
Современные города и агломерации являются полюсами притяжения и для эффективного сельского хозяйства.
За последние годы роль овощей и фруктов в современной диете человека возросла, что привело к увеличению площадей их выращивания и расширению ассортимента, особенно в районах крупных промышленных агломераций.
Скученность населения в больших городах и городских агломерациях возрастает.
Помимо крупных городов-миллионеров, быстро растут городские агломерации, или слившиеся города.
Возникают городские агломерации (конурбации, метрополитенские ареалы) — скопления поселений, объединённых производственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями, которые в настоящее время являются главной формой городского расселения в высокоурбанизированных странах.
Городские агломерации могут иметь разнообразную структуру и конфигурацию.
Наиболее распространены моноцентрические агломерации, сложившиеся на основе развития одного города — ядра агломерации.
Здесь ядро агломераций составляют несколько примерно равнозначных центров.
Начиная с 50-х годов XX столетия, каждые двадцать лет происходило практически удвоение общего числа крупнейших агломераций мира.
Крупнейшие агломерации мира развиваются далеко не одинаковыми темпами.
Стихийное разрастание городов и агломераций приводит ко многим отрицательным последствиям: ухудшению водоснабжения, санитарно-гигиенических условий, обострению транспортных проблем, увеличению потерь времени на передвижение людей к местам работы и т.
Города и агломерации, соединённые транспортными магистралями, становятся опорным каркасом расселения.
Сосредоточение крупнейших агломераций идёт всё в большей степени в развивающихся странах.
Современный тип урбанизации в экономически развитых странах — это уже не столько быстрый темп роста доли городского населения, сколько особенно интенсивное развитие процессов субурбанизации и образования на этой основе новых пространственных форм городского расселения — городских агломераций, мегалополисов.
Субурбанизация обычно характеризуется более высокими темпами роста населения пригородов и городов-спутников по сравнению с городами-центрами агломераций, со временем происходит отток населения из них в пригороды.
Как целостное территориальное социально-экономической образование городская агломерация возникает на базе функционального и пространственного развития крупного города-ядра (или нескольких городов-ядер).
Выделяются моноцентрические (одноцентровые) городские агломерации с одним городом-ядром, который подчиняет своему воздействию все остальные поселения, расположенные в его пригородной зоне и намного превосходит их по своему размеру и экономическому потенциалу; полицентрические (многоцентровые) городские агломерации, имеющие несколько взаимосвязанных городов-центров.
Пригородная (периферийная) зона городской агломерации служит по отношению к центральному городу-ядру многообразным дополнением и резервом развития (в полицентрической городской агломерации представляет собой совокупность пригородных зон городов-ядер).
Формирование городских агломераций — результат процессов экономического и социального развития, в частности процесса углубления территориального разделения труда, — способствует более полному использованию выгод экономико-географического положения и предпосылок роста крупного города вместе с окружающим его ареалом.
Экономической предпосылкой относительно быстрого развития городских агломераций являются преимущества, присущие данной форме размещения производства и расселения населения (вызывающие так называемый эффект ближних связей, или агломерационный эффект); высокая степень концентрации и диверсификации производства; концентрация квалифицированных кадров, тесная связь производства с наукой и учебными центрами, максимально эффективное использование производственной и социальной инфраструктуры.
Нерегулируемое развитие городских агломераций ведёт к ряду негативных последствий: загрязнению окружающей среды, перегрузке транспорта, острому дефициту водных ресурсов и др.
Первоначальный энтузиазм сторонников этой модели был основан на гипотезе, что проблемы территориального роста городских агломераций будут нивелированы за счёт высокоскоростных автомобильных сообщений.
Что касается организационных структур (второй столбец), то, согласно результатам обследований многих городов мира, в большинстве из них имеются планирующие организации, осуществляющие свои функции не в формальных административных границах города, а на территории всей реально сложившейся агломерации.
Здесь отсутствует адекватное понимание функциональной роли транспортной системы города, не выстроены чёткие отношения между администрациями города, прилегающего региона и муниципалитетами, входящими в агломерацию, нет ясности в основных направлениях транспортной политики, механизмах их реализации и финансирования.
Наконец, здесь отсутствует ясное представление о желаемом перспективном облике агломерации в целом и её городского ядра в частности.
Эти магистрали проложены в основных транспортных коридорах городской агломерации.
Достижение сбалансированного развития — трудно-достижимая цель, но это единственный путь, позволяющий одновременно использовать характерный для агломераций эффект агрегирования и сформировать город, в котором удобно жить.
Дорожное движение в крупных городах и агломерациях имеет и другие негативные последствия: загрязнение воздуха, транспортный шум и дорожно-транспортные происшествия.
Агломерации, обладающие сбалансированной интермодальной транспортной системой (пешеходные и автомобильные сообщения плюс общественный транспорт), во многих отношениях выигрывают в сравнении с двумя крайними решениями: принудительными ограничениями на использование автомобилей либо радикальной подстройкой города под автомобильные нужды.
Другими словами, агломерации, обладающие сбалансированными транспортными системами, формируют среду обитания, ориентированную на людей, а не на автомобили.