Вы здесь

  • Одному богу известно — не известно никому.

    См. также бог.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • А раз так, то было логичным попытаться выяснить у служителей всезнающих богов, что им известно о предстоящих событиях, — понять иносказания святых, разгадать загадки оракулов, разобраться в расположении звёзд, правильно истолковать сновидения.
  • Возможно, они были милосердными богами аборигенов, но кельтские завоеватели считали их злыми, возможно приравнивая к уже известным им тёмным силам.
  • Известно, что во времена античности округ храмов богов устраивали великолепные сады.
  • Другой бог, Камулос, известен из британских и континентальных надписей и изображён на британских монетах вместе с воинственными символами.
  • Начальники-то наши, известно дело, каждому человеку добра хотят, одначе ихне добро в ином месте впрямь добром выйдет, только надобно будет бога вечно молить за него, а в ином, может, и неподалёку где-нибудь, от того добра мужик-от волком взвоет... Земля-то наша святорусская больно уж велика стала, кормилец: с одного-то места её не обозришь... Вот, примерно сказать, про казенну скотину мы с тобой калякали: по здешним местам наши лядащие коровёнки не в пример способней крупного скота.
  • Противниками христианского учения о единстве божием а) прежде всего, естественно, явились язычники или многобожники, которых надлежало обращать к христианству; б) потом со второго века — христианские еретики, известные под общим именем гностиков, из которых одни, под влиянием восточной философии и феософии, хотя признавали единого верховного бога, но вместе допускали и многих богов низших, или эонов, истекших из него и создавших существующий мир, а другие, увлекаясь тою же философиею, силившеюся, между прочим, решить вопрос о происхождении зла в мире, признавали два враждебные между собою совечные начала, начало доброе и начало злое, как главных виновников всего доброго и злого в мире; в) ещё несколько после, с конца третьего и особенно с половины четвёртого — новые христианские еретики — манихеи, также допускавшие и с тою же мыслию двух богов, доброго и злого, из которых первому подчиняли вечное царство света, а последнему — вечное царство тьмы; г) с конца шестого века — небольшая секта трибожников, которые, не понимая христианского учения о трёх лицах во едином божестве, признавали трёх, совершенно отдельных богов, как отдельны, например, три какие-либо лица или неделимые человеческого рода, хотя у всех их одно естество, и как отдельны вообще неделимые каждого рода и класса существ; д) наконец, с седьмого века и до двенадцатого павликиане, — которых многие считали отраслью манихейскою и которые действительно, подобно манихеям, признавали двух богов: доброго и злого (стр.
  • Но, как известно, человек предполагает, а бог располагает...
  • И с его прелестной хозяйкой, за что я не устаю благодарить всех известных мне богов.