Конечно, в определённой мере причина ограниченности распространения научной идеи развития заключается в том, что значительная часть человечества пока не достигла высот образования и просвещённой культуры, на которых возможно такое научное знание о динамике мироздания.
Вы здесь
- Для восприятия идей развития должны хорошо потрудиться интроверты, которые своими открытиями, переживаниями, произведениями литературы и искусства, своей культурой обеспечивают ориентацию духа народа в русло движения, существующего в бессознательном.
- Идея развития, в свою очередь, влечёт за собой идею разрушения: внутреннее существо должно всё время разрушать свою ограничивающую скорлупу, или оболочку, и это разрушение должно сопровождаться страданием и болью, не физической, но ментальной и интеллектуальной.
- Идея активности человека во времени начинает преобладать над идеями развития, преображения, уходя в отрыв от культурных образов того или иного времени суток, успевших за историю существования человечества обрасти своей мифологией, своей поэзией, своими клише.
- Ведь как только он отказался от внутренних противоречий, так тем самым он отказался и от идеи развития в её диалектическом понимании и от признания законов формирования личности человека.
- Наряду с этим огромное значение для формирования научной психологии имело и проникновение в неё идеи развития, что определило появление исследований по психологии ребёнка.
- За первым направлением стояли люди, чьи представления были неотделимы от идей развития и свободы каждого человека, его превращения в личность, суверенную не только по отношению к общине или сословию, но к государству и церкви.
- Идея развития в том, что если что-то не освоено вовремя, оно потом всё равно осваивается, но только с большим трудом и усилиями.