Фромм — (Fromm) Эрих (1900-1980) — немецко-американский философ, психолог исоциолог, главный представитель неофрейдизма. С 1933 в эмиграции в США.Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремилсяразрешить основные противоречия человеческого существования — междуэгоизмом и альтруизмом, обладанием и бытием, негативной «свободой от» ипозитивной «свободой для». Пути выхода из кризиса современной цивилизациивидел в создании «здорового общества», основанного на принципах иценностях гуманистической этики (среди которых высшая — любовь),восстановлении гармонии между индивидом и природой, личностью и обществом.Основные труды: «Бегство от свободы» (1941), «Психоанализ и религия»(1950), «Революция надежды» (1964).
Источник: Энциклопедический словарь.
Фромм (Эмиль Fromm) — немецкий композитор. род. в 1835 г. Из его многочисленных сочинений в особенности заслуживают внимание оратория "Die Kreuzigung des Herrn" и "Passionsmusik" по евангелисту Марку.
Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.
Фромм (Fromm)
Эрих (р. 23.3.1900, Франкфурт-на-Майне), немецко-американский психолог и социолог, представитель Неофрейдизма. В 1929-32 сотрудник института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне. в 1933 эмигрировал в США. ряд лет вёл практику врача-психоаналитика. с 1951 профессор университета в Мехико.
Ф. отходит от биологизма З. Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму и Экзистенциализму. Разрабатывая целостную концепцию личности, Ф. стремится выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе её формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества выражает, по Ф., социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими. типами самоотчуждённого человека [накопительский, эксплуататорский,
«рецептивный» (пассивный), «рыночный»]. Различные формы социальной патологии в современном буржуазном обществе Ф. также связывает с отчуждением. Критикуя капитализм как больное, иррациональное общество, Ф. с позиций надклассового гуманизма выдвигает утопический проект создания гармонического «здорового общества» при помощи методов «социальной терапии».
Соч.: Escape from freedom, N. Y., 1941. Psychoanalysis and religion, N. Y., 1950. Marxs concepts of man, N. Y., 1961. The Dogma of Christ and other essays on religion, psychology and culture, L., 1963. The art of loving, L., 1964. The sane society, 2 ed., N. Y., 1965. Man for himself, L., 1967. The revolution of hope. Toward a humanized technology, N. Y., 1968. Social character in a mexican village. A sociopsychoanalytic study, N. Y., 1970 (совместно с М. Maccoby). The Crisis of Psychoanalysis, Harmond-Sworth, 1973.
Лит.: Добреньков В. И., Неофрейдизм в поисках «истины» (иллюзии и заблуждения Эриха Фромма), М., 1974. Evans R. J., Dialogue with E. Fromm, N. Y., 1966.
В. И. Добреньков.
Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.