Фернандес — (Fernandez) Маседонио (1874-1952) — аргентинский писатель.Литературный наставник Х. Л. Борхеса, повлиял на творчество Х. Кортасара идр. Автор сборника стихов «Красавица Смерть» (1942), фантастическихновелл, книг экспериментальной прозы «Бумаги новосела» (1928), «Началоромана» (1940), «Музей Вечной Литературы» (опубликована в 1967).
(Fernandez) Эмилио (1904-86) — мексиканский кинорежиссер, актер.Фильмы: «Мария Канделария» (1944), «Рио Эскондидо» (1948), «Верный солдатПанчо Вильи» (1967), «Чока» (1974), «Красная зона» (1975) и др.
Источник: Энциклопедический словарь.
Фернандес (Fernandez)
Эмилио (р. 26.3.1904, Ондо, штат Коауила), мексиканский кинорежиссёр, сценарист, актёр. С юных лет участвовал в революционном движении. Был арестован. В 1926 бежал из тюрьмы и эмигрировал в США. В 1928 начал сниматься в Голливуде в ролях, требующих физической ловкости, отваги. Вернувшись в 1933 в Мексику, работал в кино как актёр, с 1942 — как режиссёр. Мировую известность принёс Ф. фильм
«Мария Канделярия» (1944). Поставил также кинокартины: «Лесной цветок» (1943), «Жемчужина» (1946), «Рио Эскандидо», «Макловия» (обе в 1948), «Сельская девушка» (1949, в советском прокате «Мексиканская девушка»),
«Сеть» (1953) и др. С 1958 выступал как актёр, изредка снимал фильмы за границей. Лишь в 1967 Ф. поставил в Мексике кинокартину «Верный солдат Панчо Вильи». Фильмы Ф. посвящены простым людям, отражают своеобразие национального фольклора, обычаев и быта, проникнуты свободолюбивым духом мексиканского народа. Для стилистики работ режиссёра характерны реалистическая ясность, строгость, высокая культура изобразительного решения (оператор большинстве фильмов Ф. — Г. Фигероа).
Лит.: Martinez Pastor Е., Emilio Fernбndez, Murcia, 1958. Fernбndez Cuenca C., Homenaje a Emilio Fernбndez, San Sebastian, 1961.
Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.