Вы здесь

Значение слова "Родо"

Родо — (Rodo) Хосе Энрике (1871-1917) — уругвайский литературовед, философ.В философско-социологическом эссе «Ариель» (1900) «индустриальномугигантизму» и практицизму североамериканской культуры противопоставилсамобытную культуру народов Латинской Америки. Сборник статей «МотивыПротея» (1908), «Вышка Просперо» (1913).

Источник: Энциклопедический словарь.

Родо (Клод Мари Raudot) — французский публицист и государственный деятель (1801—1879). Был членом учредительного собрания 1848 г., законодательного собрания, национального собрания 1871 г. и палаты депутатов, всегда выступая защитником монархизма и иногда крайней реакции. Написал: "La France avant la R&eacute.volution" (1841), "De la d&eacute.cadence de la France" (1849), "De la grandeur possible de la France" (1851), "La d&eacute.centralisation" (1858—63), "Mes oislvet&eacute.s" (1862), "Napol&eacute.on I peint par lui m&ecirc.me" (1865), "Les finances de la France" (1877).

Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.

Родо (Rodу)

Хосе Энрике (15.7.1871, Монтевидео, — 1.5.1917, Палермо), уругвайский литературовед и философ. Преподавал испано-американскую литературу в университете Монтевидео (1898-1901). Депутат парламента (1902-08). В последние годы жизни — европейский корреспондент аргентинского журнала

«Карас и каретас» («Caras у caretas»). В своих работах с позиций романтического гуманизма выступал против Позитивизма и Прагматизма. В центре его внимания — проблемы, связанные с судьбой личности в обществе, её духовной свободой. В жизни индивида и общества в целом Р. видел борьбу двух противоположных сил — духовности и низменных инстинктов, грубого утилитаризма. В философско-социологическом эссе

«Ариель» (1900, рус. пер. 1965, частичный) Р. противопоставлял духовные ценности и национально-самобытную культуру народов Латинской Америки «индустриальному гигантизму» и практицизму североамериканской культуры и образа жизни. Эта книга — одно из первых антиимпериалистических выступлений в Латинской Америке. Р. — автор сборников статей, эссе, речей:

«Мотивы Протея» (1908), «Вышка Просперо» (1913) и др.

Соч.: Obras completas, [2 йd.], В. Aires, [1956]. то же, Madrid, 1957.

Лит.: История философии, т. 5, М., 1961, с. 774-75. Мамонтов С. П., Хосе Энрике Родо и формирование национального самосознания латино-американских народов на рубеже XIX и XX вв., в сб.: Проблемы идеологии и национальной культуры стран Латинской Америки, М., 1967. Scarone A., Bibliograf

нa de Rodу. El escritor. Las obras. La crнtica, t. 1-2, Montevideo, 1930. Benedetti М., Genio i figura de J. E. Rodo, B. Aires, [1966] (лит. с. 178-89).

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.