Вы здесь

Значение слова "Реньяр"

Реньяр — (Regnard) Жан Франсуа (1655-1709) — французский драматург. Комедииположений «Любовные безумства» (1704), «Единственный наследник» (1708).Автобиографический роман «Провансалка» (издан 1731).

Источник: Энциклопедический словарь.

Реньяр (Жан Франсуа Regnard, 1656—1709) — французский драматург. Родился в зажиточной буржуазной семье. бурно провел молодость, нередко предаваясь пьянству, азартной игре и разврату. совершил длинный ряд путешествий, побывал в Италии, Алжире, Голландии, Дании, Швеции, Лапландии, Польше, Германии. с течением времени остепенился, прочно основался в Париже и стал усиленно заниматься литературной деятельностью. умер вследствие собственной неосторожности, принявшись лечить себя от какой-то болезни, без совета с врачом. Выступив в эпоху, следовавшую за господством мольеровской комедии, Р. был многим обязан своему великому предшественнику, а также Плавту (пьесы Р.: "Le retour impr &eacute. vu" и "Les M &eacute. nechmes" навеяны Плавтом) и Корнелю (особенно его комедия "Le Menteur"). Лучшие комедии Р.: "Le joueur" (1696) — яркая жанровая картина из быта игроков, разоряющихся дворян и плутоватых слуг, вызвавшая впоследствии ряд подражаний. "Les folies amoureuses" (1704) — веселый и живой фарс, навеянный итальянской комедией. "Les M &eacute.nechme s" (1705. заимствованный у латинского автора сюжет искусно соединен с французскими бытовыми чертами). "Le l &eacute. gataire universel" (1709) — несколько циничная, но местами очень остроумная картина французских нравов, полная комических осложнений и неожиданностей. Р. часто впадал в карикатуру, прибегал к водевильным эффектам, стараясь во что бы то ни стало смешить зрителей. он не был способен, подобно Мольеру, создавать истинную "комедию нравов", не преследовал обличительных целей, не хотел исправлять или поучать окружающее общество. его сатирические выходки не всегда отличались глубиной и обдуманностью. Тем не менее, комедии Р. заключают в себе ценный материал для закулисной истории высшего французского общества конца XVII и начала XVIII вв. Благодаря прекрасному знанию сцены и ее условий, а также живости и бойкости слога, лучшие из комедий Р. смотрятся с удовольствием и теперь. Творчество Р. не осталось без влияния на русскую драматическую литературу XVIII в. Сочинения его переизданы в нынешнем столетии Бриэром (1823). Ср. С. Lenient, "La com &eacute.die en France au XVIII-e si&egrave. cle" (т. I, Париж, 1888).

Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.

Реньяр (Regnard)

Жан Франсуа (7.2.1655, Париж, — 4.9.1709, замок Грийон близ Дурдана), французский драматург. С 1688 сочинял фарсы с музыкой и танцами (многие написаны совместно с Ш. Р. Дюфрени). В 1694 Р. поставил в театре «Комеди Франсез» пьесу

«Серенада» (изд. 1695). Признание принесла Р. комедия в стихах «Игрок» (пост. 1696, изд. 1697). Переодевания, комические недоразумения, фарсовые сцены характерны для его комедий, написанных на сюжеты Плавта, — «Неожиданное возвращение»

(пост. и изд. 1700) и «Менехмы» (пост. 1705, изд. 1706). В центре самой значительной стихотворной комедии Р. «Единственный наследник» (изд. 1708) — образ хитрого и умного слуги. Классицистские комедии Р., лишённые глубины и сатирической остроты, свойственных Мольеру, носят главным образом развлекательный характер. Написал автобиографических роман

«Провансалка» (изд. 1731).

Соч.: &OElig.uvres completes, P., 1875. в рус. пер. — Комедии, Л. — М., 1960.

Лит.: История французской литературы, т. 1, М. — Л., 1946, с. 607-10: История западноевропейского театра, т. 2, М., 1957, с. 124-29. Calame A., Regnard, sa vie et son ceuvre, P., 1960.

И. А. Лилеева.

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.