РЕБО́РДА, -ы, ж. Спец. Выступающий край на ободе колеса или шкива, предохраняющий от схода колеса с рельса или препятствующий сползанию каната, ремня со шкива.
[Франц. rebord]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
В зависимости от количества реборд колеса, выделяют одноребордные и двухребордные колёса. Одноребордные колёса используются, как правило, в тех случаях, когда используются два колеса на одной оси - колёсная пара и необходимо обеспечить достаточную свободу смещения колёсной пары в осевом направлении (перпендикулярно оси пути). Рабочая поверхность двухребордных колёс имеет цилиндрическую форму, для таких колёс характерно предотвращение смещения исключительно за счёт реборды.
Широко известный пример применения гребней — на колёсах подвижного состава железной дороги. Они не позволяют колёсам сойти с рельсов. Так же реборды (гребни) широко применяются в составе грузоподъёмных механизмов.
Источник: Wipedia.org
РЕБО'РДА, ы, ж. [фр. rebord] (тех.). Выступающий край на ободе железнодорожного колеса, предохраняющий его от схода с рельса, или канат от схода с колеса.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
реборда
1. техн. выступающий край на ободе колеса или шкива, предохраняющий от схода колеса с рельса или препятствующий сползанию каната, ремня со шкива
Источник: Wiktionary.org