Перископная глубина — неточная величина, характеризующая глубину погружения ПЛ, при которой возможно пользоваться перископом. ПГ принято усреднённо считать равной 10 метрам.
Варьируется в средних величинах 5 — 20 метров, в зависимости от типа ПЛ и осадки судов в используемуемой акватории. При этом верхняя оптическая часть перископа обычно выглядывает на высоту 1 — 1,5 метра над водой. На этой глубине экипаж обычно продувает главный балласт перед всплытием, визуально убедившись в отсутствии помех на водной поверхности и отсутствии самолетов противника в небе. На ПГ так же осуществляется функционирование бортовых систем и устройств, для которых необходим атмосферный воздух, пополнение запасов кислорода, работа дизельных двигателей для движения в подводном, подперископным положении и зарядке аккумуляторных батарей, продувка и вентиляция отсеков лодки.
Нахождение лодки на перископной глубине значительно более скрытно и безопасно, в отличие от надводного положения, хотя поднятый перископ до сих пор, как и с первого дня применения, является сильнейшим демаскирующим фактором подводной лодки. Управление ПЛ для выдерживания её на перископной глубине требует постоянного контроля, особенно при волне. При этом, чем сильне волна, тем большая скорость требуется для выдерживания лодки на постоянной небольшой глубине. Нередки случаи затапливания ПЛ в этом положении из-за ошибок команды или отказа предохранительного клапана заглушки воздуховода шноркеля.
Перископная глубина = высота перископа над рубкой + высота рубки ПЛ - высота надводной части корпуса.
Варьируется в средних величинах 5 — 20 метров, в зависимости от типа ПЛ и осадки судов в используемуемой акватории. При этом верхняя оптическая часть перископа обычно выглядывает на высоту 1 — 1,5 метра над водой. На этой глубине экипаж обычно продувает главный балласт перед всплытием, визуально убедившись в отсутствии помех на водной поверхности и отсутствии самолетов противника в небе. На ПГ так же осуществляется функционирование бортовых систем и устройств, для которых необходим атмосферный воздух, пополнение запасов кислорода, работа дизельных двигателей для движения в подводном, подперископным положении и зарядке аккумуляторных батарей, продувка и вентиляция отсеков лодки.
Нахождение лодки на перископной глубине значительно более скрытно и безопасно, в отличие от надводного положения, хотя поднятый перископ до сих пор, как и с первого дня применения, является сильнейшим демаскирующим фактором подводной лодки. Управление ПЛ для выдерживания её на перископной глубине требует постоянного контроля, особенно при волне. При этом, чем сильне волна, тем большая скорость требуется для выдерживания лодки на постоянной небольшой глубине. Нередки случаи затапливания ПЛ в этом положении из-за ошибок команды или отказа предохранительного клапана заглушки воздуховода шноркеля.
Перископная глубина = высота перископа над рубкой + высота рубки ПЛ - высота надводной части корпуса.
Источник: Wipedia.org