Открытый мир (англ. Open world) — вид структуры уровней в компьютерных играх, позволяющий игроку свободно перемещаться в мире игры и в любой момент самостоятельно выбирать, куда и когда ему отправиться. Одной из целей или главной целью для игрока является исследование мира, поиск новых и интересных мест.
Открытый мир представляет собой отдельный уровень или весь мир игры, заданный разработчиком как открытое пространство, где из одной точки в другую можно добраться множеством различных путей, а не только одним определенным путём, как в линейных играх. Некоторые игры могут включать в себя как традиционные линейные уровни, так и уровни в духе открытого мира. Открытый мир в большей степени подталкивает игрока к исследованию, чем последовательность меньших уровней. Некоторые игры могут воспроизводить в качестве открытого мира реально существующие города и регионы: например, география вымышленного города Лос-Сантос в Grand Theft Auto V основана на географии Лос-Анджелеса.
Как и локации при линейной структуре уровней, открытый игровой мир создается вручную дизайнерами уровней. Существует также метод процедурной генерации, то есть создание мира игры и его заполнение объектами не вручную, а в автоматическом режиме, на основе заранее определенных алгоритмов. Этот подход позволяет создавать потенциально неограниченные по размерам открытые миры, например, Minecraft.
Открытый мир представляет собой отдельный уровень или весь мир игры, заданный разработчиком как открытое пространство, где из одной точки в другую можно добраться множеством различных путей, а не только одним определенным путём, как в линейных играх. Некоторые игры могут включать в себя как традиционные линейные уровни, так и уровни в духе открытого мира. Открытый мир в большей степени подталкивает игрока к исследованию, чем последовательность меньших уровней. Некоторые игры могут воспроизводить в качестве открытого мира реально существующие города и регионы: например, география вымышленного города Лос-Сантос в Grand Theft Auto V основана на географии Лос-Анджелеса.
Как и локации при линейной структуре уровней, открытый игровой мир создается вручную дизайнерами уровней. Существует также метод процедурной генерации, то есть создание мира игры и его заполнение объектами не вручную, а в автоматическом режиме, на основе заранее определенных алгоритмов. Этот подход позволяет создавать потенциально неограниченные по размерам открытые миры, например, Minecraft.
Источник: Wipedia.org