Новая женщина — концепция Александры Коллонтай, российской революционерки и наиболее известного теоретика большевизма по женскому вопросу, описанная в одноименной статье 1913 года, (позже издаваемой в сборнике Новая мораль и рабочий класс, 1919). Считаются важной частью социалистической и феминистской мысли начала XX века. В статье Коллонтай пишет о художественном творчестве Герхарта Гауптмана, Томаса Манна, Греты Мейзель-Хесс, Татьяны Щепкиной-Куперник. Истоки идеи происходят из мыслей Коллонтай о том, что объявить женщину равноправной не значит сделать её равноправной, что помимо совершения политических и экономических реформ, существует необходимость пересмотра отношений между полами. Коллонтай считала, что Октябрьская Революция и капитализм были необходимыми условием в создании и развитии типа новой женщины по всему миру.
О новой женщине до Коллонтай писали Ж. Санд, Г. Ибсен, Н. Чернышевский, И. Тургенев. В англоязычной литературе первые упоминания новой женщины датируются новеллой Марии Эджуорт «Беллинда», 1801 и в романе Элизабет Браунинг «Аврора Ли», 1856.
О новой женщине до Коллонтай писали Ж. Санд, Г. Ибсен, Н. Чернышевский, И. Тургенев. В англоязычной литературе первые упоминания новой женщины датируются новеллой Марии Эджуорт «Беллинда», 1801 и в романе Элизабет Браунинг «Аврора Ли», 1856.
Источник: Wipedia.org