Вы здесь

Значение слова "Лоренцетти"

Лоренцетти — (Lorenzetti) — итальянские живописцы, представители сиенскойшколы 14 в., братья: 1) Пьетро (ок. 1280-1348), достиг монументальности,объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церквиСан-Франческо в Ассизи, 1325-29). 2) Амброджо (?-1348), в росписях саллегориями «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене,1337-39) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской исельской жизни.

Источник: Энциклопедический словарь.

Лоренцетти (Пьетро и Амброджио Lorenzetti) — сиенские живописцы, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности. Пьетро род. в конце XIII ст., Амброджио — в начале XIV. оба умерли в 1348 г., вероятно, от чумы, опустошавшей в то время Италию. Первому принадлежит большая фреска "Жизнь отшельников в пустыне" на одной из стен пизанского Кампо-Санто. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев. трансепте нижней церкви св. Франциска в Ассизи энергические фрески, которые, по преданию, слыли принадлежащими П. Каваллини, а также считают его произведением, исполненным с участием его брата Антонио, знаменитый "Триумф Смерти" в упомянутом Кампо-Санто. Из работ Амброджио Л. особенно известны три большие фрески в сиенском Палаццо-Публико, изображающие в фантастическо-поэтических аллегориях "Сиенскую общину" и "Последствия хорошего и дурного управления". А. С-в.

Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.

Лоренцетти (Lorenzetti)

братья, итальянские живописцы, представители сиенской школы эпохи Треченто. Пьетро Л. [около 1280, Сиена, — 1348 (?), там же], исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья, перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320. алтарь с «Историей кармелитского ордена», 1329, Национальная пинакотека, Сиена. триптих с «Рождением Марии», 1342, Музей собора, Сиена).

Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325-29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Амброджо Л. [ум. 1348(?), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320-1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы

(«Благовещение», 1344, Национальная пинакотека, Сиена). В его главной работе — цикле росписей со сценами «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337-39) сложная аллегорическая программа объединяет образы, отмеченные строгим дидактизмом, с живыми картинами городской жизни и величественной пейзажной панорамой.

Лит.: Sinibaldi G., I Lorenzetti, Siena, 1933. Rowley G., Ambrogio Lorenzetti, v. 1-2, Princeton, 1958.

М. Н. Соколов.

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.