Вы здесь

Значение слова "Лисицкий"

Лисицкий — Лазарь Маркович (псевдоним Эль Лисицкий) ЛИСИЦЫ — родмлекопитающих семейства волчьих. Ок. 10 видов, в Евразии, Сев. Америке,Африке, завезены в Австралию. Широко распространены обыкновенная, илирыжая, лисица, длина тела до 90 см, хвоста до 60 см. Истребляют вредныхгрызунов. С помощью селекции обыкновенной лисицы выведенысеребристо-черная, платиновая и другие формы. Лисицы — объект пушногопромысла и звероводства.


(псевд. Эль Лисицкий) Лазарь Маркович (1890-1941) — российскийархитектор, художник-конструктор, график. В 1921-25 жил в Германии иШвейцарии. Член Аснова и нидерландской группы «Стиль». Разрабатывалпроекты высотных домов, трансформируемой мебели, методы художественногоконструирования книги («Хорошо!» В. В. Маяковского, 1927).

Источник: Энциклопедический словарь.

Лисицкий (псевдоним — Эль Лисицкий)

Лазарь Маркович [10(22).11.1890, с. Починок, ныне Смоленской области, — 30.12.1941, Москва], советский архитектор, художник-конструктор, график. Учился на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте (ныне в ФРГ. 1909-14) и в Рижском политехническом институте в Москве (1915-16). Преподавал в Народной художественной школе в Витебске (1919-20), московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926). был членом Инхука (с 1920). В мастерской Л. выполнен проект

«Ленинская трибуна» (1920-24). В 1921-25 жил в Германии и Швейцарии. был членом голландской группы «Стиль». Архитектурная деятельность Л., подготовленная серией экспериментальных проектов «Проуны» («Проекты утверждения нового». 1919-24),

заключалась в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923-25), в активном участии в работе объединения Аснова и ряде архитектурных конкурсов 20-х гг. (проекты: Дома текстилей, 1925, и комбината газеты «Правда», 1930, для Москвы. жилых комплексов для Иваново-Вознесенска, 1926).

Л. выполнил в духе Супрематизма ряд агитационных плакатов («Клином красным бей белых!», 1920, и др.), разрабатывал проекты трансформируемой и встроенной мебели (1928-29), утверждал новые принципы выставочной экспозиции, понимая её как единый организм (советские павильоны на зарубежных выставках 1925-34. Всесоюзная полиграфическая выставка в Москве, 1927), и решения сценического пространства (работы для театра). В области книжного оформления Л. обосновывал на практике метод визуально-пространственного конструирования книги, используя скупую орнаментику, контрастное сопоставление типографских шрифтов, новые средства полиграфии (фотомеханический и др.), возможности фотомонтажа

(«Хорошо!» Маяковского, оформление журнала «СССР на стройке», 1932-41, и ряда фотоальбомов 30-х гг.).

Соч.: Ru&beta.land. Architektur fьr eine Weltrevolution, В., 1965.

Лит.: Искусство книги, в. 3. 1958-1960, [М., 1962], с. 145-68. Lissitzky-Kьppers S., El Lissitzky…, Dresden, 1967.

С. О. Хан-Магомедов.

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.