Вы здесь

Значение слова "Лакруа"

Лакруа — (Lacroix) Альфред (1863-1948) — французский геолог, иностранныйчлен-корреспондент Петербургской АН (1909), иностранный почетный член АНСССР (1925). Труды по теоретической и региональной минералогии,петрографии и вулканологии.


Жан (1900-86) — французский философ, представитель персонализма.

Источник: Энциклопедический словарь.

Лакруа — Лакруа (Lacroix)

Альфред Франсуа Антуан (4.2.1863, Макон, — 16.3.1948, Париж), французский минералог и петрограф, член французской АН (1904). Окончил фармацевтический институт в Париже (1887). С 1893 профессор Национального музея естественной истории, работал там до конца жизни. С 1914 непременный секретарь французской АН. Основные работы по теоретической и региональной минералогии, петрографии и вулканологии. Описал извержения вулкана Мон-Пеле на о. Мартиника в 1902. В 1930 Л. присуждена Американским геологическим обществом медаль Пенроза. Член ряда научных обществ и академий (в том числе почётный член АН СССР с 1924). В честь Л. назван минерал лакруаит (Na4Ca2Al3[PO4]3(OH, Р)8.

Соч.: Minйralogie de la France et de ses colonies, v. 1-5, P., 1893-1913. La montagne Pelйe aprйs ses йruptions, P., 1908. Minйralogie de Madagascar, v. 1-3, P. 1922-23.

Лит.: Заварицкий А., Альфред Лакруа, «Изв. АН СССР. Серия геологическая», 1949, № 2. Orcel J., Alfred Zacroix (1863-1948), «Bulletin de la Sociйtй gйologique de France», 1949, t. 19, fasc. 4-6 (имеется библ.).


Лакруа — Лакруа (Lacroix)

Жан (родился 23.12.1900, Лион), французский философ, представитель Персонализма. Преподаватель философии в Лионе (с 1937), редактор философского отдела газеты «Монд» (с 1944). Утверждая, что марксизм рассматривает человека лишь в плане его социальной сущности, а Экзистенциализм ограничивается анализом внутренней жизни человека, Л. проповедует

«преодоление» их в персонализме путем ассимиляции и переработки. Согласно Л., «разум» должен быть поглощён «духом», которому предстоит впитать в себя все открытия и завоевания современной цивилизации. Персоналистическая теория познания понимается Л. как

«теория веры». познание, по Л., есть выражение цельной личности, её внутренней устремлённости, «онтологической тоски по бытию», которая, будучи осознанной, становится религиозной верой.

Соч.: Timiditй et adolescence. P., 1936. Force et faiblesse de la famille, P., 1949. Le sens de lathйisme moderne, P., 1958. Personne et amour, P., 1961. M. Blondel, P., 1963. Le sensdu dialogue, 4 йd., Neuchвtel, 1965. Marxisme, existentialisme, personnalisme, 6

йd., P., 1966. La sociologie dAuguste Comte, 3 йd., P., 1967. Les sentiments et la vie morale, 7 йd., P., 1968. Kant et le kantisme, 3 йd., P., 1969.

В. К. Зелинский.

Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.