Вы здесь

Значение слова "красные амбары"

Красные амбары — район амбаров, находящийся вблизи Центрального рынка в Риге, в самом начале улицы Маскавас.

Представляет собой типичный складской торговый район. Всего 35 кирпичных амбаров составляют застройку этого района на набережной Даугавы.

Расположены сразу за Железнодорожным мостом со стороны Московского форштадта, представляют собой кирпичные торговые склады. Практически во всех случаях архитекторами Красных амбаров были остзейские немцы. Всего самыми именитыми архитекторами было поручено разработать проекты зданий торговых складов для купцов, державших свои коммерческие предприятия вблизи рынка на Набережной (Даугавмалас), предшественника современного Центрального рынка, и проживавших на территории Московского предместья.

Имена некоторых строителей Красных амбаров:

Карл Фельско, автор главного здания Рижского вагоностроительного завода и дома Швабе на Ратушной площади;

Рейнгольд Шмелинг, долгое время занимавший пост главного городского архитектора, автор здания Рижского русского театра (финансовое общество «Улей»), выполненного в стиле петербургского псевдоклассицизма;

Генрих Шель, руководивший строительством новой резиденции Большой Гильдии и здания Национальной оперы;

Фридрих Вильгельм Хесс, работавший в стиле рациональной эклектики;

Янис-Фридрих Бауманис, первый латышский архитектор с высшим архитектурным образованием, автор здания Видземского дворянства (ныне Национального парламента Латвии);

Роберт Пфлуг, автор рижского Христорождественского кафедрального собора на территории Эспланады.

На некоторых зданиях рижских Красных амбаров сохранились гербы Российской империи. Строительство этих амбаров напрямую связано с личностью генерал-губернатора Прибалтийского края Александра Аркадьевича Суворова, при котором по итогам Крымской войны Рига окончательно утратила статус города-крепости, что только пошло ей на пользу. Сразу после сноса городских укреплений ребром встал новый актуальный вопрос: как обустроить пустовавшие участки территории за пределами крепостных сооружений. Под его чутким руководством был разработан план реконструкции рижских предместий, в котором были установлены принципы застройки новых районов. В частности, в это же время был создан эстетически впечатляющий центральный район, включающий в себя роскошные эклектичные строения, известный под названием рижского Бульварного кольца. По его же распоряжению было начато строительство района Красных амбаров — к сооружению приступили в 1864 году. В документе, на котором стояла подпись Суворова, значилось, что амбары обязательно должны быть кирпичными и иметь приблизительно схожую планировку. Тем не менее каждый амбар так или иначе отчётливо «выдаёт» руку конкретного архитектора.

Строительство было благополучно завершено в 1886 году. Постройки из красного латвийского кирпича на территории Риги встречаются довольно часто: Рейнгольд Шмелинг, например, является автором многих проектов, в которых должен был использоваться этот удобный, надёжный, но довольно дорогой материал: школы (например, Рижская Христианская школа на улице Августа Деглава), рынка (Агенскалнский рынок (начали строить в 1911 году). Также в Риге встречаются пожарные депо и больницы, отстроенные из этого материала. В общем, именно Рейнгольда Шмелинга можно определённо считать «провозвестником» рижского краснокирпичного стиля. Тем не менее, именно этот район включает в себя дома, построенные полностью из красного кирпича.

Современный латвийский искусствовед Янис Крастиньш полагает, что с художественной точки зрения внимания заслуживает несколько Красных амбаров: по улице Маскавас 4 — 14; по улице Гайзиня, 3; по улице Спикеру (Амбарной), 1, 8, 9.

Многие образцы краснокирпичной архитектуры принадлежали ранее Кузьме Ивановичу Мухину, который обладал практической монополией на экспорт и торговлю пенькой. Известно, что в рижской адресной книге 1938 года в качестве владельцев ряда амбаров упоминаются Иван и Вера Мухина, наследники основателя рижской торговой династии Мухиных. Последняя — известный советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. О пеньковых канатах говорили, что с их помощью можно извл

Источник: Wipedia.org

  • Взгляд не цепляли признаки прогресса и современных технологий, только следы присутствия человека — просторный красный амбар возле чисто выбеленного фермерского дома, несколько сараев, трейлер-другой, вот, пожалуй, и всё.
  • На холме посреди клеверного поля возвышался огромный красный амбар: даже отсюда было видно, как блестел на солнце флюгер, венчавший его белый купол.
  • Окно выходило на двор и большой красный амбар, внутренности которого скрывались в тени.
  • Из-за него выглядывал деревянный красный амбар и ветряк на высокой мачте.
  • Покосившийся красный амбар со старой жестяной крышей давно обрушился, и мрачные руины служили убежищем для сотни диких кошек и нескольких бродячих собак (одна ковыляла на трёх ногах, у другой не хватало одного глаза, а третья была покрыта безобразными шишками).