Вы здесь

Значение слова "кильблок"

Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении.

1. Кильблок для доков и стапелей представляет собой железобетонную или стальную тумбу в форме параллелепипеда длиной 0,8—2,0 м, шириной 0,2—0,5 м и высотой 0,8—1,6 м. Кильблоки устанавливают по килевой линии под набором судна. Наиболее простыми являются деревянные кильблоки, представляющие собой ряд уложенных друг на друга сосновых брусьев (рис. а). Для подъёма подушки кильблока и обеспечения прилегания её к обшивке корпуса применяют деревянные клинья. Применяют также металлические (рис. б) и металлические быстроразборные кильблоки (рис. г). Для упрощения подъема и опускания металлических кильблоков их механизируют винтовыми (рис. в) или гидравлическими устройствами. В гидравлическом кильблоке подъём и опускание поршня в цилиндре осуществляется давлением масла, подводимого от насоса. При подъёме поршня поднимается система опорных тумб, на которые, через подушку, опирается корпус судна.

2. Конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок.

Источник: Wipedia.org

  • Там и поставили «Томика» — на двух бетонных балках, как на кильблоках.
  • Что касается семи шлюпок левого борта, то одна из них осталась на кильблоках и затонула с судном, другая вследствие неравномерного травления шлюпочных талей вошла в воду носом и затонула.
  • Из семи шлюпок правого, высокого, борта две остались на кильблоках и затонули вместе с судном, одна при спуске застряла в зазоре шлюпочной палубы и не была спущена, одна разбилась при ударе о борт, одна получила повреждения при спуске и затонула, одна шлюпка перекатилась на левый борт, упала в воду и тоже затонула.
  • Трудность охоты усугублялась ещё и тем, что экипаж шхуны мог воспользоваться только одной шлюпкой, хотя на «Пилигриме» имелась не только шлюпка, установленная на кильблоках между грот-мачтой и фок-мачтой, но ещё и три китобойных вельбота: один был подвешен с левого, другой — с правого борта, а третий — на корме.