Кайзерлинг — (Keyserling) Герман (1880-1946) — немецкий писатель ифилософ-иррационалист, проповедовал возвращение к целостности бытия черезобращение к восточной мудрости («Путевой дневник философа», 1919).
Источник: Энциклопедический словарь.
Кайзерлинг (Мейер) — выдающийся еврейский ученый. род. в 1829 г. близ Ганновера. был раввином в Швейцарии, теперь в Будапеште. Главные труды его: "Sephardim, Romanische Poesien der Juden in Spanien" (Лпц., 1859). "Geschichte der Juden in Spanien. I Theil: Die Juden in Navarra, den Baskenlä.ndern und auf den Balearen" (Б., 1861). "Geschichte der Juden in Portugal" (Лпц., 1867). "Biblioteca espanola-portugueza-judaica" (Страсб., 1890). "Christophor Columbus und der Antheil der Juden an den spanischen und portugiesischen Entdeckungen" (Лпц., 1894). "Manasse ben Israel, sein Leben und sein Wirken" (Берл., 1861). "Moses Mendelsohn, sein Leben und sein Wirken" (2 изд., Лпц., 1888). "Der Dichter Ephraim Kuh" (Берл., 1864). "Die jü.dischen Frauen in der Geschichte, Litteratur und Kunst" (Лпц., 1879).
Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.
Кайзерлинг (Keyserling)
Герман (20.7.1880, Кёни, ныне Валмиерский район Латвийской ССР, — 26.4.1946, Инсбрук), немецкий философ и писатель. В 1900-х гг. занимался естественными науками в различных университетах Европы. Много путешествовал (в т. ч. кругосветное путешествие в 1911-12). в наиболее известном его сочинении —
«Путевом дневнике философа» (1919) К. стремится «вчувствоваться» в многообразные формы культуры и жизни различных народов, исходя из идеи «самоосуществления в путешествии сквозь мир». Основные мотивы иррационалистической философии К. близки кругу идей философии жизни: представление о философии как
«мудрости», интуитивном постижении мира, аналогичном художественному творчеству. противопоставление интеллекта и души. идеал «нового синтеза духа и души», возвращения к целостности бытия, утраченной «европейским человеком»
вследствие одностороннего преобладания рассудка, — через обращение к древней философии и в особенности к восточной (древнеиндийской и китайской) мудрости. Основал в 1920 в Дармштадте «школу мудрости», а также «Общество свободной философии».
с 1947 существует «Общество К.» в Висбадене, которое с 1963 издательство журнала «Terra Nova».
Соч.: Die gesammelten Werke in 6 Bd, Bd 1 -, Darmstadt — Baden-Baden, 1956 -. Das Gefьge der Welt, Mьnch., 1906. Philosophie als Kunst, 2 Aufl., Darmstadt, 1922. Das Reisetagebuch eines Philosophen, 7 Aufl., Bd 1-2, Darmstadt, 1923. Menschen als Sinnbilder, Darmstadt, 1926. Kritik des Denkens, Innsbruck, 1948.
Ю. Н. Попов.
Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.