Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, до настоящего времени считалось устаревшим.Была попытка заменить это понятие понятием «расстройства психологического развития» (МКБ-10: F80-F89; англ.: «Disorders of psychological development»). В 2015 году в группу документов Специальных основных общеобразовательных программ начального общего образования ФГОС включена Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Эта программа начнет реализовываться с 1 сентября 2016 года в школах Российской Федерации в рамках инклюзивного образования.
Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, до настоящего времени считалось устаревшим.Была попытка заменить это понятие понятием «расстройства психологического развития» (МКБ-10: F80-F89; англ.: «Disorders of psychological development»). В 2015 году в группу документов Специальных основных общеобразовательных программ начального общего образования ФГОС включена Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Эта программа начнет реализовываться с 1 сентября 2016 года в школах Российской Федерации в рамках инклюзивного образования.
Источник: Wipedia.org