Гро — (Gros) Антуан (1771-1835) — французский живописец. Официальныйживописец Наполеона I. В ранних, полных жизненной энергии батальныхкартинах («Битва при Назарете», 1801) и портретах — предшественникромантизма. позднее возобладали парадность и ложный пафос.
Источник: Энциклопедический словарь.
Гро
ср. несклон. франц. название шелковых, самых плотных тканей, ныне изменяющихся по обыку. грогро, гроденапль и пр. разные виды их. Гродетур, одна из таких же, бывших, тканей.
Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля 1863-1882г.
Гро (Gros)
Антуан (16.3.1771, Париж, — 26.6.1835, там же), французский живописец. Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Ж.Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1793-1801 работал в Италии. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин
(«Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант. «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803-04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет
(«Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов Классицизма и оказали влияние на романтиков Т. Жерико и Э. Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Г. на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.
Лит.: Escholier К., Gros. Ses amis, ses йlйves, P., 1936.
А. Гро. «Наполеон на Аркольском мосту». Этюд. Около 1797-98. Лувр. Париж.
Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.