Гребное колесо — вид движителя, используемый с древних времен для приведения в движение судов.
Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями (плицами), которые погружаются в воду.
Гребное колесо по конструкции аналогично водяному колесу, с той лишь разницей, что не вода приводит колесо в движение, а колесо используется для движения.
Существует две основные разновидности гребных колёс:
— кормовые, расположенные за кормой судна. Может представлять собой как одно широкое колесо, так и два независимых;
— бортовые, попарно размещающиеся с бортов корабля.
Роберт Фултон на плавбатарее «Demologos» применил оригинальное решение — спрятал колесо диаметром 5 метров между двумя полукорпусами, защищая его тем самым от артиллерийского огня. Хотя первый в мире паровой боевой корабль развивал среднюю скорость 5 узлов, а максимальную 7, он был закончен уже после окончания войны за независимость США и после смерти своего создателя.
Позднее, уже в годы Гражданской войны, федеральным правительством США строились концептуально очень похожие речные броненосцы (см. en:City-class ironclad).
Гребные колёса, приводимые в движение с помощью паровых машин, были преобладающими двигательными установками в военном флоте в первой половине XIX веке. К концу века, гребные колеса были полностью вытеснены более эффективными гребными винтами.
Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями (плицами), которые погружаются в воду.
Гребное колесо по конструкции аналогично водяному колесу, с той лишь разницей, что не вода приводит колесо в движение, а колесо используется для движения.
Существует две основные разновидности гребных колёс:
— кормовые, расположенные за кормой судна. Может представлять собой как одно широкое колесо, так и два независимых;
— бортовые, попарно размещающиеся с бортов корабля.
Роберт Фултон на плавбатарее «Demologos» применил оригинальное решение — спрятал колесо диаметром 5 метров между двумя полукорпусами, защищая его тем самым от артиллерийского огня. Хотя первый в мире паровой боевой корабль развивал среднюю скорость 5 узлов, а максимальную 7, он был закончен уже после окончания войны за независимость США и после смерти своего создателя.
Позднее, уже в годы Гражданской войны, федеральным правительством США строились концептуально очень похожие речные броненосцы (см. en:City-class ironclad).
Гребные колёса, приводимые в движение с помощью паровых машин, были преобладающими двигательными установками в военном флоте в первой половине XIX веке. К концу века, гребные колеса были полностью вытеснены более эффективными гребными винтами.
Источник: Wipedia.org
гребное колесо
1. техн. движитель судна, представляюший из себя колесо, снабжённое погруженными в воду лопастями (плицами)
Источник: Wiktionary.org