Гварини — (Гуарини) (Guarini) Баттиста (1538-1612) — итальянский поэт,теоретик литературы и искусства. Мадригалы, трагикомические пасторали(«Верный пастух», издан 1589) утверждают далекие от гуманистическихидеалов Возрождения принципы развлекательной литературы. «Учебниктрагикомической поэзии» (1601-02).
Гварино (1624-83) — итальянский архитектор. В постройках Гваринидостигает апогея беспокойная динамика архитектуры барокко (церковьСан-Лоренцо в Турине, 1668-87).
Источник: Энциклопедический словарь.
Гварини (Giovanni Battista Guarini) — итальянский поэт (1537-1612), получивший широкую известность в Италии своей пасторальной драмой "Il pastor fido" (сюжет заимствован из "Aminta" Tacco). Она принадлежала долгое время к числу самых любимых итальянцами пьес, выдержала множество изданий и представлений и переведена почти на все европейские языки. В этой драме всего более выразились высокие достоинства художественного таланта Г. — изящество стиля и яркость красок. Из других его произведений заслуживают упоминания: "Rime", "La idropica" "Il segretario", "Lettere" и "Trattato della politica liberta". Г. писал мало и большую часть жизни провел на службе у герцога Альфонса II Феррарского, исполняя различные дипломатические миссии при чужестранных дворах и принимая участие в придворных интригах, которые навлекли на него множество процессов и преследований. Он, между прочим, ездил в Польшу агитировать в пользу Альфонса. Ср. исследование о Г. Rossi (Турин, 1886).
Источник: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1993-2003г.
Гварини — Гуарини (Guarini) Баттиста (10.12.1538, Феррара, — 7.10.1612, Венеция), итальянский поэт, теоретик литературы и искусства. Автор изысканных мадригалов и «трагикомической пасторали» «Верный пастух» (1580-83, постановка 1590), в которой выведены условные образы пастухов, наделённых манерами и психологией итальянской аристократии 16 в. Появление пасторали Г. знаменовало разрыв с гуманистическими идеями Возрождения, отказ от ренессансной простоты. Пьеса была переведена при жизни Г. почти на все европейские языки. В Учебнике трагикомической поэзии (1601-02) Г. защищал развлекательную, далёкую от общественных проблем поэзию.
Соч.: Opere, a cura di L. Fasso, Torino, 1950.
Лит.: Де Санктис Ф., История итальянской литературы, пер. с итал., т. 2, М., 1964. Pasquazi S., Battista Guarini, Mil., [1958].
И. Н. Голенищев-Кутузов.
Гварини — Гуарини (Guarini) Гварино (17.1.1624, Модена, — 6.3.1683, Милан), итальянский архитектор. Работал в Риме, Модене, Мессине, Париже, с 1666 — в Турине. В творчестве Г. (церковь Сан-Лоренцо, 1668-87, дворец Кариньяно, начат в 1679, в Турине, и др.) беспокойная динамика итальянской архитектуры Барокко достигает своего апогея. сложнейший математический расчёт сочетается с мистической иррациональностью архитектурных образов, причудливостью и крайней напряжённостью форм, изощрённостью криволинейных планов.
Лит.: Portoghesi P., Guarino Guarini, Mil., 1956.
Г. Гварини. Церковь Сан-Лоренцо в Турине. 1668-87. Интерьер.
Источник: Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1926-1990г.