Вы здесь

Значение слова "время учеников"

«Время учеников» — литературный межавторский проект, задуманный редактором Андреем Чертковым в 1991 году; состоит из фантастических рассказов и повестей, написанных различными авторами в развитие тем, идей и сюжетов произведений братьев Стругацких. Три мемориальные антологии проекта были выпущены в 1996, 1998 и 2000 годах издательствами «АСТ» (Москва) и «Terra Fantastica» (Санкт-Петербург) в рамках издававшейся ими совместно книжной серии «Миры братьев Стругацких».



В предисловии к первому выпуску антологии Борис Натанович Стругацкий писал: «Теперь, когда этот сборник лежит передо мною, я нисколько не жалею о своей уступчивости. Эксперимент удался. Миры, выдуманные Стругацкими, получили продолжение, лишний раз этим доказав своё право на независимое от своих авторов существование… Этот сборник возвращает нам ставшие уже привычными миры, только увиденные другими глазами и обогащенные иным воображением».



После нескольких лет паузы, в 2007 году Андрей Чертков возродил этот проект с несколько видоизмененными правилами и под названием «Миры Стругацких: Время учеников, XXI век». Новую книжную серию под этим названием, начиная с марта 2009 года, выпускает издательство «Азбука» (Санкт-Петербург). По состоянию на середину 2009 года выпущено две антологии: «Важнейшее из искусств» и «Возвращение в Арканар».



В 2015 году проект был продолжен антологией «Мир Стругацких. Полдень и полночь».

Источник: Wipedia.org

  • Распределять своё время ученики могли как им вздумается — почти как в университете, только тут даже не было пар, которые приходилось бы прогуливать и испытывать муки совести.
  • Вот такое любопытное было у меня чередование ролей: то ученик, то преподаватель, то пионер, то воспитатель в пионерлагере, хотя в то же время ученик в смысле педагогики...
  • Однако со временем ученики и учителя, видя его презрение к опасности и отказ наносить удары по лицу (он в основном работал на захватах и подсечках), а также удивительную интуицию в предвидении действий противника, прониклись к нему уважением.
  • Со временем ученик осознаёт, что дополнительная сила и способность эффективно действовать стоят на его стороне, и он может пользоваться ими наилучшим способом по своему усмотрению.
  • Но празднества заканчивались, и вот через массивные ворота уже снова бегут погонщики скота, ведя перед собой свои стада, или, может быть, здесь проходят колонны рабов, взвалив себе на головы или на плечи тяжёлые тюки, солдаты, сборщики податей, каменщики и ремесленники — все они шагают среди гомона и пыли, спешат в мастерские, конюшни или на бойню, а в это время ученики и подмастерья торопятся к своим учителям, чтобы снова получить награду за прилежание или побои за нерадивость.