Цветопись — неологизмы «цветопись» и «цветописцы» принадлежат художнику и теоретику К. С. Малевичу. Супрематическая теория Казимира Малевича, созданная им в 1915 году, во многом базировалась на проводимых им исследованиях цвета. В печати созданный Малевичем неологизм «цветопись» появился впервые в его статье «Кубизм», написанной в конце 1916 года.
В начале 1917 года Малевич написал теоретическую работу «Цветопись» ; к этому времени теория цветописи уже была успешно воплощена в его живописном творчестве.
В 1920-е гг. цветопись изучалась и исследовалась в ГИНХУКе. "Само слово «Живопись» указывает на большую реальность. Цветопись более условна и плоскостно выявляет рисунок, благодаря положенным рядом цветовым отношениям. Тернер, Рембрандт — живопись. Матисс — цветопись. " "Художники делятся на рисовальщиков, живописцев и цветописцев. Рисовальщики отделены от цвета<..> Живописцы подчинены стихии цвета. <..> У живописцев формы избегают линий, а переходят незаметно одна в другую. Их структура скрыта, не прозрачна. Цветописцы — золотая середина. <..> Их структура — строительство ясно видимым рисунком и чистыми отношениями цвето-форм. <�…> Лучшим образцом цветописи является русская икона.
В начале 1917 года Малевич написал теоретическую работу «Цветопись» ; к этому времени теория цветописи уже была успешно воплощена в его живописном творчестве.
В 1920-е гг. цветопись изучалась и исследовалась в ГИНХУКе. "Само слово «Живопись» указывает на большую реальность. Цветопись более условна и плоскостно выявляет рисунок, благодаря положенным рядом цветовым отношениям. Тернер, Рембрандт — живопись. Матисс — цветопись. " "Художники делятся на рисовальщиков, живописцев и цветописцев. Рисовальщики отделены от цвета<..> Живописцы подчинены стихии цвета. <..> У живописцев формы избегают линий, а переходят незаметно одна в другую. Их структура скрыта, не прозрачна. Цветописцы — золотая середина. <..> Их структура — строительство ясно видимым рисунком и чистыми отношениями цвето-форм. <�…> Лучшим образцом цветописи является русская икона.
Источник: Wipedia.org
Беспредметная живопись (искус.) — художественное течение, отвергающее изображение предметов.
См. также беспредметный.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);