В культурологии — какой-либо искусственно созданный носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации; предмет культуры в трёх основных сферах её бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
Культурный артефакт — любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
Артефакт в археологии — объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
В управлении проектами — отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта (например: документ, чертёж, макет).
В кодировании данных — появление в данных закономерностей (в частности: лишних деталей на изображении, шумов при сжатии с потерями), отсутствующих в исходных данных.
В лабораторных исследованиях — эффекты, вызванные случайным или преднамеренным влиянием экспериментатора на ход эксперимента (например: Марсианские каналы).
В ролевых играх, в том числе компьютерных играх, и фэнтези — предмет, как правило уникальный (его невозможно создать в ходе игры / повествования и точно уж нельзя поставить производство на поток) и обладающий особенными, магическими свойствами. Классический пример — Кольцо всевластья.
Артефакт — тип карт в игре Magic: The Gathering; «Артефакты» — название одного из изданий карт.
Источник: Wipedia.org
артефакт
1. явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно
2. что-либо, созданное человеком (либо любым разумным существом), в т. ч. порождённое человеческим (либо любым другим) разумом
3. археол. любое творение человеческих рук, будь то сооружение, орудие труда, произведение искусства, жилище, сосуд или иной объект
4. научн. феномен или эффект, привнесенный в эксперимент исследователем
5. мед. наблюдаемый при регистрации ЭЭГ сигнал, обусловленный экстрацеребральным источником
6. комп. мн. ч. нежелательные особенности сгенерированного компьютером изображения, появляющиеся в определённых условиях
7. комп. в компьютерных играх — предметы, изменяющие игровые характеристики персонажа
Источник: Wiktionary.org