АРПЕ́ДЖИО и АРПЕ́ДЖО. Муз.
1. нареч. Исполнение звуков аккорда не одновременно, а поочередно, обычно от нижнего к верхнему.
2. в ед. ч. нескл.; мн. арпе́джии, -ий, ср. Самый аккорд, исполняемый таким образом.
[Итал. arpeggio]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Арпеджированные аккорды называются также «ломаными» или разбитыми, с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов, и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке.
Арпеджио часто использовались в старинной фортепианной музыке около 1700 г. Венецианский композитор, певец и виртуоз-клавесинист, живший в первой половине XVIII столетия в Италии и Испании Доменико Альберти начал использовать этот приём в качестве арпеджированного аккомпанемента к басу, за что этот вид исполнения получил название басы Альберти.
Применительно к струнным инструментам (например, гитара), арпеджио в русском языке часто называют перебором, что является не совсем точным, так как перебором можно играть не только арпеджио.
В жанре чиптюн под арпеджио обычно подразумевается эффект, когда быстро сменяющиеся ноты образуют аккорд. В большинстве композиций данного жанра арпеджио уделяется особое значение. В ZX-чиптюне арпеджио обычно называют орнаментом или узором.
Источник: Wipedia.org
АРПЕ'ДЖИО [точнее арпэ́джо; ит. arpeggio от arpa — арфа] (муз.). 1. нареч. О способе исполнения аккордов, при к-ром составляющие их тоны берутся не сразу, а быстро один за другим. 2. сущ., в ед. нескл., мн. -жии, жий, ср. Самый аккорд, исполняемый указанным способом (разг.). Сыграть несколько арпеджий.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
арпеджио
1. муз. последовательное воспроизведение, извлечение звуков аккорда (обычно начиная с нижнего тона)
Источник: Wiktionary.org